Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 27.12.2024, 02:31

Сайт преподавателя Макашиной Т.Ю.

Меню сайта
Форма входа

Разное

Главная » 2017 » Сентябрь » 30 » Задания для проведения практических занятий по ТиТЭОД на 2024-2025 уч.год
12:44
Задания для проведения практических занятий по ТиТЭОД на 2024-2025 уч.год

 

Практические работы по ТиТЭОД 6 семестр

Общие рекомендации: базовые понятия темы отрабатываются со словарями (педагогическими, экологическими) https://dic.academic.ru/

Задания для студентов и задания "Портфолио работ" прорабатываются индивидуально к каждому занятию письменно.https://makashina.ucoz.ru/blog/zadanija_dlja_sozdanija_quot_portfolio_rabot_quot_po_titehod/2013-09-11-43

Разработка занятий и других форм экологической деятельности детей осущетсвляется с учетом выбора возрастс, темы и сопорой на ФОП ДО (см. ссылку ниже).

Литература: Николаева, С. Н. Система экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие [Электронный ресурс]  /С.Н.Николаева, 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-011275-6 - Режим доступа: https://znanium.ru/catalog/document?pid=518886

ФОП ДО 

https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-browser%3A%2F%2F4DT1uXEPRrJRXlUFoewruCyJbiJdd8-gKng1BWyD3mhaEy-7tRQF2uTCWJP3YEhx7JSpFMYRMHeCicTbPe6bhIY1VfEpQzE9yjrfrqTbCWuHrgnq6Wq9Fl7iDRMMUqIL7Iio_qF9l4s9Py6TO7uzDQ%3D%3D%3Fsign%3DAnornnV6BsAqbMhzHFYJhKcIW14BzZFYmnLESwEF6zk%3D&name=fop-do.docx&nosw=1

ФГОС ДОhttps://shkolastarotimoshkinskaya-r73.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/DetSad/FGOS_DO_v_deystvuyuschey_redaktsii_s_17.02.2023.pdf

Газина, О.М. ,Зебзеева, В.А., Серебрякова Т.А. Фокина В. Г.

1. Педагогические условия экологического образования дошкольников

ЦЕЛЬ: усвоение обучающимися педагогических условий экологического образования, требований к содержанию животных и растений в условиях детского сада.

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ: педагогические условия, аквариум, уголок природы

  1. Какое воспитательное и образовательное значение имеют уголки природы в детском саду? Чем следует руководствоваться при подборе растений и животных для уголка природы в детском саду? Каковы условия размещения объектов в уголке природы?
  2. Зарисуйте аквариум как экосистему.  Пропишите правила ухода за рыбами в аквариуме.
  3. Выбрав возрастную группу дошкольников, заполните таблицу: «Растения и животные уголка природы».

Название

Морфо-физиоологические особенности

Содержание

Уход

1

Земноводные

 

 

 

2

Пресмыкающиеся

 

 

 

3

Птицы

 

 

 

4

Млекопитающие

 

 

 

5

Комнатные растения

 

 

 

  1. Заполните таблицу: «Особенности полива, мытья и опрыскивания комнатных растений»

5.  Выпишите требования к размещению деревьев и кустарников на территории детского сада, подтверждение из СанПиНа https://pokupki-uslugi.ru/wp-content/uploads/2023/06/sanpin-1.2.3685-21-1.pdf

6. Представьте разработанное методическое пособие, дав его методическое обоснование.

7. Разработать проект организации одного из компонентов эколо­гически развивающей среды. Определить в ней место деятельности детей. Поясните его методическое значение. Задание 1«портфолио работ».

2. Формы организации детей при ознакомлении их с миром природы

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ: форма организации, занятие, типы занятий, экскурсия, прогулка, экодосуг, экоакция, экопраздник

ЦЕЛЬ: способствовать усвоению обучающимися сущности и специфики разнообразных форм обучения, их классификации; сформировать  умение моделировать различные формы обучения, организовывать познавательную деятельность  дошкольников в разных формах организации детей при ознакомлении их с природой.

1.             Разработайте занятие (определите его тип, сформулируйте программное содержание, продумайте наглядность, ход беседы) на любую из тем для детей любого дошкольного возраста. Задание 2«портфолио работ»

2.             Составьте план и раскройте методику проведения экскурсии для старших дошкольников. Какие образовательно-развивающие и воспитательные задачи  решает подобранный Вами материал? Какие методы Вы будете использовать?

3.             Разработайте экологическую акцию для детей любого дошкольного возраста.

4.             Разработайте листовку для любой международной экологической акции  Задание 3 «портфолио работ»

5.             Продумайте методику проведения экологического праздника (досуга) для детей любого дошкольного возраста, обосновав их роль.

3. Практические методы организации дошкольников при ознакомлении их с миром природы 

ЦЕЛЬ: усвоение сущности базовых понятий, технологии применения различных методов обучения; формирование умений проводить сравнительный анализ классификаций методов обучения, распознавать методы обучения, решать педагогические задачи.

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ: метод обучения, игра, наблюдение, беседа, чтение художественных произведений, опыт, эксперимент, труд, проект.

  1. Определите содержание возможных наблюдений в следующей ситуации: в летнее время воспитатель приходит с детьми на участок детского сада, где густо растет липа и летают пчелы. Ситуацию можно взять по выбору студента. Задание 4«портфолио работ». Задание оформите в виде таблицы.https://makashina.ucoz.ru/blog/k_voprosu_gotovnosti_budushhego_pedagoga_provedenija_nabljudenij_v_prirode_s_doshkolnikami_v_kontekste_strategii_obrazovanija_dlja_ustojchivogo/2016-02-15-86 -ссылка на статью
  2. Проанализируйте цикл наблюдений за птицей (золотой рыбкой), выделите наблюдения, которые посвящены: ее морфологическим особенностям, ее поведению, среде обитания. Объясните, как разные наблюдения связаны между собой, как они отражают в целом морфофункциональную приспособленность животного к определенной среде обитания. Проанализируйте данный цикл наблюдений с других позиций – выделите наблюдения, которые расширяют кругозор детей, помогают развивать нравственные чувства, формируют доброе отношение к природе, воспитывают готовность действовать практически, созидать на благо живого, развивается эстетическое восприятие природы и умение замечать ее красоту. 
  3. Подготовьте и проведите экологический опыт и эксперимент для детей дошкольного возраста, обосновав свой выбор.
  4. Базируясь на методику, организуйте дежурство в уголке природы с детьми подготовительной группы. Почему в процессе дежурства нужно осматривать питомцев уголка природы и наблюдать за ними? Почему забота о живых существах, создание для них хороших условий – главный метод экологического воспитания детей?
  5. Каково содержание труда детей на земельном участке? Каким сельско-хозяйственным инвентарем можно пользоваться детям разных возрастных групп при работе на земельном участке?
  6. Разработайте экологические паспорта комнатных растений. (на примере 3 растений). Задание 5 «портфолио работ».
  7. Продумайте игру на любую тему. Определите сюжет, роли, атрибутику, ход игры, программное содержание 6. Задание «портфолио работ»

4. Словесные методы организации дошкольников при ознакомлении их с миром природы 

ЦЕЛЬ: усвоение сущности базовых понятий, технологии применения словесных методов обучения; формирование умений проводить сравнительный анализ классификаций словесных методов обучения, распознавать словесные методы обучения, решать педагогические задачи.

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ: беседа, чтение художественных произведений, рассказ, рассказ-загадка 

  1. Осветите требования к художественной природоведческой книге и методике ее использования в разных возрастных группах дошкольников.
  2. Проработав ФОП ДО, сделайте подборку художественных произведений о природе для детей дошкольного возраста разных возрастных групп
  3. Сделайте подборку рассказов-загадок для ознакомления детей с природой. Подберите 1 рассказ-загадку, представьте методику его использования.
  4. Проанализируйте художественное произведение о природе. Задание оформите в таблице, ориентируясь на пример ниже.

Автор и название художественного произведения о природе

Задачи использования литературы

Вопросы беседы

 Г. Скребицкий «Колючая семейка»

 

 

 

 

Обогащение экологических знаний

-О какой «колючей» семейке идёт речь в рассказе?-Как вы думаете, зачем им нужны колючки?-Почему ежи сворачивались в клубочки, когда ребята их трогали?-На каких животных охотятся ежи?

Побуждение интереса к природе

 -Какое время года описывается в рассказе?-Что собирали ребята?-Какая земляника?-Кто кружился над цветами?-Чем кормили ребята ежей?

Побуждение к эмоциональному переживанию

-Почему ежиха не дала своему ежонку полакать молока из блюдца?

Знакомство с образцом для подражания

-Как вы думаете, хорошо поступили ребята, что накормили ежей?

Осуждение негативных поступков людей

-А хорошо ли сделали ребята, что взяли ежей домой?-Почему нельзя держать дома диких животных?

5. Взаимодействие   детского сада с семьей в экологическом воспитании дошкольников

ЦЕЛЬ: усвоение сущности базовых понятий темы, технологии вопроса сотрудничества детского сада и семьи в экологическом воспитании дошкольника.

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ: семья, семейный экологический досуг

https://disk.yandex.ru/client/disk/ТиТЭОД?idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2FТиТЭОД%2FСемейный%20экологический%20досуг.mp4 - работа с родителями

  1. Какова сущностная характеристика семьи как социокультурного окружения? Как в Концепции дошкольного воспитания рассматривается взаимодействие ДОО и семьи?
  2. Проработав ФОП ДО, выпишите и приведите примеры экологических форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.
  3. Предложите тематику родительских собраний и других форм работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. 
  4. Составьте перечень природного материала для изготовления из него поделок. Каково значение природного материала во всестороннем развитии личности детей.
  5. Составьте конспект одного занятия по изготовлению поделок из природного материала, методически дав обоснование, методам и методическим приемам.
  6. Какова роль родителей в организации деятельности детей по изготовлению поделок из природного материала?

6. Диагностика экологической воспитанности дошкольников

ЦЕЛЬ: способствовать формированию сущностных характеристик диагностики экологической воспитанности дошкольников.

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ: диагностика, экологическая диагностика

  1. Проработав ФОП ДО, заполните таблицу: «Педагогическая диагностика»

Что такое диагностика?

 

Кто проводит диагностику?

 

Основной метод диагностики?

 

Когда проводить?

 

Как проводить?

 

На что смотреть в ходе наблюдения?

 

Как фиксировать результаты?

 

Как использовать результаты?

 

  1. Подберите диагностические методики на выявление экологической культуры, экологических знаний, экологической воспитанности разных возрастных групп дошкольников.
  2. Подберите и подготовьтесь к проведению диагностики на выявление экологической культуры у будущих педагогов.

БРС Устные ответы на практических занятиях (6) - 5-30 ;   Творческие задания (6-)5-30;    Контрольная работа (1)-10-10 ; экзамен -30 

 

Категория: Учебные дисциплины | Просмотров: 3191 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 306

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz