Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 21:17

Сайт преподавателя Макашиной Т.Ю.

Меню сайта
Форма входа

Разное

Главная » 2013 » Сентябрь » 11 » Задания для создания "Портфолио работ" по ТиТЭОД
09:15
Задания для создания "Портфолио работ" по ТиТЭОД


1.                Подберите  материал о круглогодичной жизни зайца-беляка в лесу (другой лесной обитатель). Проанализируйте биоэкологические понятия на примере этого животного.

2.                Дайте сравнительную характеристику типов экологического сознания  - антропоцентрического и биоцентрического, сделав вывод.

3.                Выявите «+» и «-» следующих действий человеком с точки зрения экологического воспитания дошкольников: сбор гербария, уборка и сжигание опавших листьев, срезание веток березы для проведения наблюдений, оформив данные в таблицу.

4.                Найдите ошибки в высказываниях, основываясь на  биоцентрическом подходе: «Человек – царь природы», «Вредные и полезные животные и растения», «Лес –  наше богатство»,  «Улучшить природу», « Птица кукушка – плохая мать».

5.                Проиграйте ситуацию, примерив на себя амплуа директора ДОУ. Составьте план-схему: «Сотрудничество ДОУ с другими учреждениями города».

6.                 Разработайте проект организации одного из компонентов экологически развивающей среды, определите  в ней место деятельности детей, поясните его методическое назначение.

7.                Разработайте наглядное пособие к экологическому занятию детей любого дошкольного возраста (тема по выбору студента). Поясните его методическое назначение.

8.                Разработайте занятие по экологии (определите его тип, сформулируйте программное содержание, продумайте наглядность, ход беседы) на любую из тем для детей дошкольного возраста.

9.                Разработайте листовку для любой международной экологической акции (возрастная группа по выбору студента).

10.           Определите содержание возможных наблюдений в следующей ситуации: в летнее время воспитатель приходит с детьми  на участок детского сада, где густо растет  липа и  летают пчелы. Дайте анализ наблюдений по следующим критериям:

·        Наличие комплекса задач, направленных на развитие ребенка.

·        Логика хода наблюдения, части и их взаимосвязь.

·        Приемы привлечения внимания детей к наблюдению.

·        Приемы побуждения животного к наблюдению.

·        Использование приемов активизации умственной деятельности.

·        Включение практических, игровых, обследовательских действий в наблюдении.

·        Использование вопросов различных пот характеру на установление причинно-следственных связей.

·        Позиция педагога в наблюдении, как образца для подражания.

·        Характер результативной части наблюдения.

·        Реализация поставленных задач в ходе наблюдения.

Задание оформите в виде таблицы.

11.           Проанализируйте цикл наблюдений за птицей (золотой рыбкой), выделите наблюдения, которые посвящены: ее морфологическим особенностям, ее поведению, среде обитания. Проанализируйте данный цикл наблюдений с других позиций – выделите наблюдения, которые расширяют кругозор детей, помогают развивать нравственные чувства, формируют доброе отношение к природе, воспитывают готовность действовать практически, созидать на благо живого, развивается эстетическое восприятие природы и умение замечать ее красоту.

Объясните, как разные наблюдения связаны между собой, как они отражают в целом морфофункциональную приспособленность животного к определенной среде обитания.

Задание оформите в виде таблицы.

12.           Разработайте паспорта комнатных растений для детей любой возрастной группы: название (русское и латинское, фото, родина, анатомо-морфологические особенности, уход) на основе классификационного подхода. Задание выполнить на ½ листа А4.

13.            Подберите и разыграйте экологическую игру. Определите  программное содержание, сюжет, роли, атрибутику, ход игры;

14.            Проанализируйте художественное произведение о природе. Задание оформите в таблице:

Автор и название художественного произведения о природе

Задачи использования литературы

Вопросы беседы

 

Обогащение экологических знаний

 

 

Побуждение интереса к природе

 

 

Побуждение к эмоциональному переживанию

 

 

Знакомство с образцом для подражания

 

 

Осуждение негативных по отношению к природе поступков людей

 

 

15.            Продумайте и оформите макет самодельной книги о природе.

16.            Предложите тематику форм работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников.

 

критерии оценки портфолио

Оцениваются все портфолио всеми студентами, самим исполнителем и преподавателем по следующим критериям:

1.     отсутствие психолого-педагогических и методических ошибок,

2.      завершенность (наличие всех работ),

3.     единый стиль оформления.

Таким образом, каждый студент за свой портфолио получает рейтинговую оценку, т. е. средний балл, который  вместе с накопленными баллами  в ходе подготовки к семинарским занятиям учитывается при сдаче студентом зачета или экзамена.

 

Категория: Учебные дисциплины | Просмотров: 5051 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 302

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz