Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 15.06.2025, 22:48

Сайт преподавателя Макашиной Т.Ю.

Меню сайта
Форма входа

Разное

Главная » 2020 » Октябрь » 01 » Практические занятия по ТиТЭОД на 2024-2025уч. год
22:17
Практические занятия по ТиТЭОД на 2024-2025уч. год

Практические занятия по ТиТЭОД на 2024-2025 уч. год

5 семестр

Общие рекомендации: базовые понятия темы отрабатываются со словарями (педагогическими, экологическими https://dic.academic.ru/,https://rus-pedagog-dict.slovaronline.com/)

Задания для студентов и задания "Портфолио работ" прорабатываются индивидуально к каждому занятию письменно.https://makashina.ucoz.ru/blog/zadanija_dlja_sozdanija_quot_portfolio_rabot_quot_po_titehod/2013-09-11-43

Литература: Николаева, С. Н. Система экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие [Электронный ресурс]  /С.Н.Николаева, 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-011275-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/518886.

Газина, О.М. ,Зебзеева, В.А., Серебрякова Т.А. Фокина, В. Г.

1-3. Система первоначальных знаний  о природе как основа развития элементов экологического сознания

ЦЕЛЬ: сформировать  у студентов первоначальные экологические знания, понимание которых необходимо для осуществления целенаправленной экологической работы в детском саду

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ: экология, аутэкология, демэкология, синэкология, биосфера, биоценоз, зооценоз, фитоценоз, жизненная форма, ярусность.

  1. В чем Вы видите значимость темы «Система первоначальных знаний  о природе как основа развития элементов экологического сознания» для своей будущей профессии? (написать эссе)
  2. Выйдя на участок детского сада, расскажите дошкольникам о взаимоотношениях между животными и растениями, которые складываются в природных сообществах (подготовить презентационный материал).
  3. Составьте сравнительную таблицу: морфологические особенности древесных и травянистых растений. Зарисуйте и на рисунке покажите характерные особенности корня, стебля, листьев, цветка, видов соцветий, плода и семени у  растений.
  4. Выйдя на участок детского сада, расскажите дошкольникам о  жизненных формах растений и животных, на примере тех обитателей, которые чаще всего можно пронаблюдать. 
  5.  Определите место в научной систематике отдельных представителей растительного (1 вид) и животного мира (1 вид)  из числа тех, с которыми обычно знакомят дошкольников.
  6. Найдите материал о круглогодичной жизни зайца-беляка в лесу (животное по выбору студента). Проанализируйте все понятия биоэкологии на примере этого животного. Задание 1 «портфолио работ».
  7. Расскажите дошкольникам об охране природы на современном этапе в игровой форме.
  8. Изучив основные законодательные мероприятия по охране природы, выработайте меры по охране рыб, птиц, млекопитающих, с которыми познакомите дошкольников.
  9. В игровой форме расскажите дошкольникам о Красной книге и ее значении.
  10. Задание 2-4 «портфолио работ»

              2.                Дайте сравнительную характеристику типов экологического сознания  - антропоцентрического и биоцентрического, сделав вывод.

3.                Выявите «+» и «-» следующих действий человеком с точки зрения экологического воспитания дошкольников: сбор гербария, уборка и сжигание опавших листьев, срезание веток березы для проведения наблюдений, оформив данные в таблицу.

4.                Найдите ошибки в высказываниях, основываясь на  биоцентрическом подходе: «Человек – царь природы», «Вредные и полезные животные и растения», «Лес –  наше богатство»,  «Улучшить природу», « Птица кукушка – плохая мать».   

https://learningapps.org/display?v=p375d1pfk18 викторина ФГОС ДО

4.Влияние природной среды на развитие личности дошкольника

ЦЕЛЬ: сформировать у студентов представления о значение мира природы в жизни человека; эмоционально-положительной роли мира природы приобщении с ней детей; выявить сущностные характеристики обучающей и воспитывающей функций природы.

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ: значение природы, личность, теория отражения, чувственное и рациональное познание, экологическая культура, бережное отношение, знания, любознательность, мышление, внимание, наблюдательность, природоохранная деятельность

1. Составьте таблицу и приведите не менее 3-х примеров когнитивной, художественно-эстетической, медицинской функций природы.

 2. Прочитайте рассказ В.Ф. Одоевский Два дерева и ответьте на вопросы, опираясь на текст:

1. Автор и название.

2. Главный герой

3. Примеры взаимоотношений между живыми организмами

4. Биологические процессы яблони

5. Действия главного героя в отношении дерева

6. Какое умение сформировалось у главного героя при взаимодействии с живым объектом природы?

7. Перечислите действия главного героя, способствующие формированию данного умения.

8. Какие чувства испытывал главный герой, ухаживая за деревом?

9. Предложите свои варианты вопросов и ответов по тексту и проблематике рассказа.

https://read-book-online.com/russkaya-klassicheskaya-proza/357032-dva-dereva.html?page=1 

3. Прочитайте сказку В.Ф. Одоевского "Анекдоты о муравьях"  https://skazki.online/anekdoty-o-muravyah/ и составьте к прочитанному произведению вопросы в рамках рассматриваемой темы.

5. Экологическое образование дошкольников как процесс формирования знаний, отношения, поведения

ЦЕЛЬ: показать студентам актуальность экологической проблемы на современном этапе; познакомить с основными зарубежными и отечественными документами в области экологического образования; более подробно – с Концепцией экологического воспитания детей дошкольного возраста (С.Н. Николаева).

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ: Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста,Национальная стратегия образования для устойчивого развития в РФ.

trategija_obrazovanija_dlja_ustojchivogo_razvitij.pdf-Национальная стратегия образования для устойчивого развития в РФ.

1. В чем вы видите актуальность экологической проблемы на современном этапе?

2. Представьте, что Вы находитесь на методическом объединении воспитателей. Какие зарубежные и отечественные документы в области экологического образования вы будете рассматривать? (работа в группах)

3.Опираясь на Концепцию экологического воспитания детей дошкольного возраста, раскройте:

а) Сущность и содержание экологического воспитания дошкольников; б) «Отношение» – конечный результат экологического воспитания; в) Воспитатель – носитель экологической культуры; г) Организация и управление в сфере экологического воспитания дошкольников.

4. Опираясь на Концепцию экологического воспитания детей дошкольного возраста, дайте ответ на вопросы: Что важнее «знания» или «отношения»? Могут ли они обойтись друг без друга? Покажите, как экологические знания помогают выработать правильные отношения?

Задание 5 «портфолио работ»

 5.   Проиграйте ситуацию, примерив на себя амплуа заведущей дошкольной образовательной организации. Составьте план-схему: «Сотрудничество ДОО с другими учреждениями города в рамках экологического образования дошкольников», дав полное обоснование. На схеме укажите номер Д/С, город МО в  котором проходили педагогическую практику или, который посещали, когда сами были дошколятами.

6. Экологическое образование в истории зарубежной и отечественной педагогики

ЦЕЛЬ: выявить межпредметные связи истории педагогики и теории и методики экологического образования детей.

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ: принцип природосообразности.

Выбрав одного из предложенных ученых исторического периода ниже, представьте его значимый труд в рамках экологического воспитания дошкольников, дав полное обоснование.

-Принцип природосообразности в истории педагогики (Аристотель, Я. А. Коменский, Ж-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель,  М. Монтессори).

- Вклад отечественных ученых в становление экологического образования (революционеры - демократы, В. Ф. Одоевский, К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова).

- Советский период становления экологического образования (Е. И. Тихеева, Л. К. Шлегер, С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский).

2. Познакомьтесь с произведением Я.А. Коменского "Мир чувсвтенных вещей в картинках", проанализируйте с точки зрения его использования  в работе с современными дошкольниками. https://rused.ru/upload/31/литература/книга%20Я.А.Каменский%20азбука.pdf

3. Что такое виммельбух? Распределившись в группы, создайте и представьте свой виммельбух для детей любой возрастной группы. Тему для создания виммельбуха выбираем на основе  принципа сезонности (осень, зима, весна, лето; дикие и домашние животные; овощи, фрукты).

7. Современные программы экологического образования

https://learningapps.org/display?v=posh65cw520 - решение теста. Самооценка.

ЦЕЛЬ: познакомить студентов с историей создания программ для детского сада, дидактическими принципами построения программ по экологическому образованию дошкольников, классификацией и характеристиками современных программ.

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ: программа, структура программы, содержание программы, комплексные программы, парциальные программы, программма экологического образования, ФГОС ДО, ФОП ДО.

1. Проанализируйте программу,  подготовьтесь к обсуждению следующих вопросов на основе составленной вами таблицы:

http://center11.minobr63.ru/wp-content/uploads/Программа-С.Н.-Николаевой-Юный-эколог.pdf

Чем обусловлен отбор содержания программы?

  1. Сколько разделов в программе и чему посвящен каждый?
  2. В чем состоит экологический подход к знаниям о неживой природе? Докажите словами из программы
  3. Как экологический подход реализуется в знаниях о растениях?
  4. В чем заключается экологичность знаний о животных?
  5. В чем состоит экологический подход к процессам жизнедеятельности растений и животных?
  6. С какими экосистемами можно познакомить детей?
  7. Какие аспекты взаимодействия человека с природой представлены в программном материале
  8. Задание 6. «портфолио работ» Разработайте наглядное пособие к экологическому занятию детей любого дошкольного возраста (тема по выбору студента). 

https://learningapps.org/15093860 -мультфильм "Мальчик и Земля"

https://docs.edu.gov.ru/document/8a9cc6ca040d8c6dd31a077fd2a6e226/download/5657/ презентация ФОП ДО

 

 

Категория: Учебные дисциплины | Просмотров: 3383 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 311

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz