Инновации в образовании: материалы заочной научно-практической конференции / Коломенской госуд. пед. институт; Под ред. Н.Б. Мухориной. – Коломна: КГПИ, 2009. – С. 35-36.
Формирование экологического мировоззрения младших школьников в телекоммуникационных условиях общества
Макашина Т.Ю. к п н
г. Коломна ГОУ ВПО МО
«Коломенский государственный
педагогический институт»
Обращаясь к истории философской мысли, отметим, что экологическое мировоззрение в XX столетии менялось: от корнукопианства (рог изобилия) через алармизм (страх) до экологического оптимизма. Очевидно, последний вариант наиболее приемлем в сложившейся ситуации – при переходе из техносферы в инфосферу, переживаемую телекоммуникационную фазу.
Уже ни для кого не секрет, что Человечество сможет выжить, если станет экологически разумным, с должным уровнем экологической культуры у подрастающего поколения. Поэтому современное образование должно исходить из того, что телекоммуникация - это не просто фаза общения, а фаза трансфера информации и знаний. Учитель должен научить школьника не просто напичкиваться экологической информацией, а соотносить ее, определять степень значимости фактов, явлений, тенденций, комплексно оценивать окружающую действительность и себя в ней.
На наш взгляд, эффективным средством реализации оптимистического взгляда на мир является характер содержания образования начальной школы, базирующийся на таких принципах как: преемственность экологического материала восходящих ступеней образовательной лестницы; вариативность, определяемая альтернативными программами, включающими в себя разделы по экологии и учебно-методическими комплексами; дифференциация, позволяющая развивать индивидуальные экологические способности школьника, формировать экологически активную креативную личность и удовлетворять различные образовательные экопотребности.
Начальная школа способна заложить основу миропонимания, сформировать у учащихся представления о взаимосвязях человека и окружающей среды, ценностные установки по отношению к явлениям и процессам биосферы, убежденность в стремлении практически участвовать в охране природы, а также в том, что спасение человек сможет найти в самом себе, в своей нравственности, ибо именно, нравственный внутренний закон – регулятор всей нашей жизни.
Формирование экологического мировоззрения младших школьников в телекоммуникационных условиях общества
Макашина Т.Ю. к п н
г. Коломна ГОУ ВПО МО
«Коломенский государственный
педагогический институт»
Обращаясь к истории философской мысли, отметим, что экологическое мировоззрение в XX столетии менялось: от корнукопианства (рог изобилия) через алармизм (страх) до экологического оптимизма. Очевидно, последний вариант наиболее приемлем в сложившейся ситуации – при переходе из техносферы в инфосферу, переживаемую телекоммуникационную фазу.
Уже ни для кого не секрет, что Человечество сможет выжить, если станет экологически разумным, с должным уровнем экологической культуры у подрастающего поколения. Поэтому современное образование должно исходить из того, что телекоммуникация - это не просто фаза общения, а фаза трансфера информации и знаний. Учитель должен научить школьника не просто напичкиваться экологической информацией, а соотносить ее, определять степень значимости фактов, явлений, тенденций, комплексно оценивать окружающую действительность и себя в ней.
На наш взгляд, эффективным средством реализации оптимистического взгляда на мир является характер содержания образования начальной школы, базирующийся на таких принципах как: преемственность экологического материала восходящих ступеней образовательной лестницы; вариативность, определяемая альтернативными программами, включающими в себя разделы по экологии и учебно-методическими комплексами; дифференциация, позволяющая развивать индивидуальные экологические способности школьника, формировать экологически активную креативную личность и удовлетворять различные образовательные экопотребности.
Начальная школа способна заложить основу миропонимания, сформировать у учащихся представления о взаимосвязях человека и окружающей среды, ценностные установки по отношению к явлениям и процессам биосферы, убежденность в стремлении практически участвовать в охране природы, а также в том, что спасение человек сможет найти в самом себе, в своей нравственности, ибо именно, нравственный внутренний закон – регулятор всей нашей жизни. |