Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 17:39

Сайт преподавателя Макашиной Т.Ю.

Меню сайта
Форма входа

Разное

Главная » 2014 » Июнь » 21 » Формирование экологического мировоззрения младших школьников в телекоммуникационных условиях общества
21:33
Формирование экологического мировоззрения младших школьников в телекоммуникационных условиях общества

Инновации в образовании: материалы заочной научно-практической конференции / Коломенской госуд. пед. институт; Под ред. Н.Б. Мухориной. – Коломна: КГПИ, 2009. – С. 35-36. 

Формирование экологического мировоззрения младших школьников в телекоммуникационных условиях общества

Макашина Т.Ю. к п н

г. Коломна ГОУ ВПО МО

 «Коломенский государственный

педагогический институт»

Обращаясь к истории философской мысли, отметим, что экологическое мировоззрение  в XX столетии менялось: от корнукопианства (рог изобилия) через алармизм (страх) до экологического оптимизма. Очевидно, последний вариант наиболее приемлем в сложившейся ситуации – при переходе из техносферы в инфосферу, переживаемую  телекоммуникационную фазу.

Уже ни для кого не секрет, что Человечество сможет выжить, если станет экологически разумным, с должным уровнем экологической культуры у подрастающего поколения. Поэтому современное образование должно исходить из того, что телекоммуникация  - это не просто фаза общения, а фаза трансфера  информации и знаний. Учитель должен научить школьника не просто напичкиваться экологической информацией, а соотносить ее, определять степень значимости фактов, явлений, тенденций, комплексно оценивать окружающую действительность и себя в ней.

На наш взгляд, эффективным средством реализации оптимистического взгляда на мир является характер содержания образования начальной школы, базирующийся  на таких принципах как: преемственность экологического материала восходящих ступеней образовательной лестницы; вариативность, определяемая альтернативными программами, включающими в себя разделы по экологии и учебно-методическими комплексами; дифференциация, позволяющая развивать индивидуальные экологические способности школьника, формировать экологически активную креативную личность и удовлетворять различные образовательные экопотребности.

 Начальная школа способна заложить  основу миропонимания, сформировать у учащихся представления о взаимосвязях человека и окружающей среды, ценностные установки по отношению к явлениям и процессам биосферы, убежденность в стремлении практически участвовать в охране природы, а также в том, что спасение человек сможет найти в самом себе, в своей нравственности, ибо именно, нравственный внутренний закон – регулятор всей нашей жизни.

Формирование экологического мировоззрения младших школьников в телекоммуникационных условиях общества

Макашина Т.Ю. к п н

г. Коломна ГОУ ВПО МО

 «Коломенский государственный

педагогический институт»

Обращаясь к истории философской мысли, отметим, что экологическое мировоззрение  в XX столетии менялось: от корнукопианства (рог изобилия) через алармизм (страх) до экологического оптимизма. Очевидно, последний вариант наиболее приемлем в сложившейся ситуации – при переходе из техносферы в инфосферу, переживаемую  телекоммуникационную фазу.

Уже ни для кого не секрет, что Человечество сможет выжить, если станет экологически разумным, с должным уровнем экологической культуры у подрастающего поколения. Поэтому современное образование должно исходить из того, что телекоммуникация  - это не просто фаза общения, а фаза трансфера  информации и знаний. Учитель должен научить школьника не просто напичкиваться экологической информацией, а соотносить ее, определять степень значимости фактов, явлений, тенденций, комплексно оценивать окружающую действительность и себя в ней.

На наш взгляд, эффективным средством реализации оптимистического взгляда на мир является характер содержания образования начальной школы, базирующийся  на таких принципах как: преемственность экологического материала восходящих ступеней образовательной лестницы; вариативность, определяемая альтернативными программами, включающими в себя разделы по экологии и учебно-методическими комплексами; дифференциация, позволяющая развивать индивидуальные экологические способности школьника, формировать экологически активную креативную личность и удовлетворять различные образовательные экопотребности.

 Начальная школа способна заложить  основу миропонимания, сформировать у учащихся представления о взаимосвязях человека и окружающей среды, ценностные установки по отношению к явлениям и процессам биосферы, убежденность в стремлении практически участвовать в охране природы, а также в том, что спасение человек сможет найти в самом себе, в своей нравственности, ибо именно, нравственный внутренний закон – регулятор всей нашей жизни.

Категория: Публикации | Просмотров: 1048 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 302

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz