Доброе утро! 13:50 - 15:20 гр.17 ДОНО-о-31. Праткическое задание по Теории и технологии экологического образования детей. Попрошу всех присутствующих отписаться в комментариях под постом в ЭИОС: «Присутствую». Обязательно отписать на почту! По всем вопросам, по мере их возникновения, во время изучения материала можете писать в чате. Также необходимо прислать от группы 2 фото, на котором хорошо было видно, как вы занимаетесь и выполняете задание. Решите, кто себя запечатлит и мне на почту пришлет.
Тема: Формы организации детей при ознакомление их с миром природы
Рассматриваемые вопросы:
- Что такое экологическое занятие? В чем их отличие от других форм организации детей при ознакомлении их с природой? Какие существуют типы экологических занятий? В чем специфика каждого из них? Какие средства наглядности их сопровождают?
- Разработайте занятие (определите его тип, сформулируйте программное содержание, продумайте наглядность, ход беседы) на любую из тем для детей любого дошкольного возраста. Задание «портфолио работ»
- Составьте план и раскройте методику проведения экскурсии для старших дошкольников. Какие образовательно-развивающие и воспитательные задачи решает подобранный Вами материал? Какие методы Вы будете использовать?
- Что такое экологические акции? Каково их содержание и методика их проведения? Разработайте экологическую акцию для детей любого дошкольного возраста. Разработайте листовку для любой международной экологической акции Задание «портфолио работ»
- Роль экологических праздников и досугов. Продумайте методику проведения экологического праздника (досуга) для детей любого дошкольного возраста.
ссылка на сайт: https://makashina.ucoz.ru/blog/zadanija_dlja_provedenija_seminarskikh_zanjatij_po_titehod/2017-09-30-100
Задания для студентов:
1. В начале занятия централизовано собираем (например, все отправляем Каретниковой Арине) материалы портфолио работ в папку. 1-й файл -конспект занятия, 2-файл- экологическая листовка (jpg).Папку называем ФИО студента.
Арина папку общую зипирует- zip и отправляет на почту преподавателю!
2. Студенты, готовившие матриалы устно вместе с презентациями размещают их в одном месте (либо это общая почта, либо соц сеть). Прошу ссылку на разместившие материалы сделать и выслать мне, чтобы я могла убедиться, что все работают. Вся группа студентов знакомится с материалами практического занятия и по каждому из 5 вопросов составляет 10 заданий (практико-значимые вопросы) с вариантом правильного ответа. Оформляет выполненное задание и в конце пары централизовано осуществляет сбор (например, все отправляем Каретниковой Арине). Арина, собравший материал зипирует- zip общей папкой и отправляет на почту преподавателю!
К следующему занятию готовим воппросы по теме: Методы организации детей при ознакомлении их с миром природы. Организация циклических наблюдений. Наблюдение и эксперимент
Воппросы разбираем, как обычно. Задания портфолио работ выполняем все!
4. Определите содержание возможных наблюдений в следующей ситуации: в летнее время воспитатель приходит с детьми на участок детского сада, где густо растет липа и летают пчелы. Задание «портфолио работ». Ниже ссылка на статью, которая поможет в выполнении задания.
https://makashina.ucoz.ru/blog/k_voprosu_gotovnosti_budushhego_pedagoga_provedenija_nabljudenij_v_prirode_s_doshkolnikami_v_kontekste_strategii_obrazovanija_dlja_ustojchivogo/2016-02-15-86
7.Проанализируйте цикл наблюдений за птицей (золотой рыбкой), выделите наблюдения, которые посвящены: ее морфологическим особенностям, ее поведению, среде обитания. Объясните, как разные наблюдения связаны между собой, как они отражают в целом морфофункциональную приспособленность животного к определенной среде обитания. Задание «портфолио работ».
8. Проанализируйте данный цикл наблюдений с других позиций – выделите наблюдения, которые расширяют кругозор детей, помогают развивать нравственные чувства, формируют доброе отношение к природе, воспитывают готовность действовать практически, созидать на благо живого, развивается эстетическое восприятие природы и умение замечать ее красоту. Задание «портфолио работ».
Желаю успехов! |