Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации
В последнюю четверть века Россия переживает мощный модернизационный скачок в системе образования, затрагивающий все ее ступени - от дошкольной до послевузовской. Как и любая ломка стереотипов и традиций, модернизация вызывает сопротивление в консервативной педагогической и родительской среде. Подготовка и проведение модернизационных изменений требует созревания и формирования в общественном сознании новой педагогической парадигмы, которая в настоящее время скорее является фактом философского мышления, чем признанным в социуме образцом представлений о подготовке подрастающего поколения. Вместе с тем, отрицая своим появлением привычную всем знаниевую парадигму образования, новый образец не отвергает ее совсем, а дополняет и надстраивает, переводит на более высокий уровень, что, в конечном счете, и придает
...
Читать дальше »