Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 19:27

Сайт преподавателя Макашиной Т.Ю.

Меню сайта
Форма входа

Разное

Главная » 2013 » Май » 6 » Тест по ТиМЭОД 3 вариант (для дош. 31)
19:56
Тест по ТиМЭОД 3 вариант (для дош. 31)

Контрольное тестирование по ТиМЭОД

 

1.        Найдите соответствие между вопросами, которые решает курс ТиМЭОД и их методическим обоснованием.

 

1. Зачем изучать природу?

А. Определение форм, методов, методических приемов, средств обучения.

2. Чему учить дошкольников?

Б. Разработка целей обучения, воспитания, развития.

3. Как учить дошкольников?

 

В. Определение содержания учебного материала

 2.        С какими науками курс ТиМЭОД не связан?

а) биология, география, дидактика

б) психология, физиология, гигиена

в) философия, культурология, кибернетика

г) педагогика, экология, теория воспитания

 3.        Наука фенология изучает

а) сезонные явления природы, сроки их наступления и причины, определяющие эти сроки

б) взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой

в) живую природу

г) группы растений и животных, сходных по форме и способам приспособления к среде

 4.        Найдите соответствие между значением природы и примерами

 

1. Природа – источник познания

А. Играет роль в оздоровлении человека

2.Природа – источник эстетического наслаждения

Б. Восприятие красоты, гармонии красок, звуков, форм

3.Природа – источник культурных ценностей

В. Воспевание природы в картинах, стихах, музыке

4. Природа – целебный источник

Г. Изучение природы – ключ к открытиям в технике

 5.        Найдите соответствие между приверженцами принципа природосообразности и историческими периодами

 

1. Итальянка Мария Монтессори

19 век

2. Француз Жан-Жак Руссо

20 век

3. Древний грек Аристотель

18 век

4. Чех Ян Амос Коменский

17 век

5. Швейцарец Иоган Генрих Песталоцци

8-6 век до нашей эры

6. Немец Фридрих Фребель

18- 19 век

 6.        Ведущую роль воспитателя в познании природы не признавали

а) Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, В.А. Сухомлинский

б) Я. А. Коменский, И.Г. Песталоцци

в) М. Монтессори

 7.        Методы воспитания, играющие существенную роль  в познании природы

а) наблюдение

б) труд

в) игра

г) все ответы верны

д) нет правильного ответа

 8.        Найдите соответствие между авторами и их теориями

 

1. И.Г. Песталоцци

А. Теория самовоспитания

2. Ж.Ж. Руссо

Б. Теория свободного воспитания

3. М. Монтессори

В. Теория элементарного образования

 9.        Год выхода в свет программы для дошкольных учреждений

а) 1929

б) 1932

в) 1938

г) 1978

 10.     Соотнесите понятия с определениями

 

1. Основная программа

А. Программа по одному или нескольким направлениям для оказания дополнительных услуг за рамками основных образовательных программ

2. Комплексная программа

Б. Программа, определяющая весь спектр общеразвивающих задач в рамках реализации основных образовательных услуг

3. Специализированная программа

В. Программа, включающая все основные направления воспитательно-образовательной работы ДОУ

4. Дополнительная программа

Г. Программа чаще одного направления, реализующаяся в рамках основной образовательной деятельности ДОУ

 11.     Соотнесите понятия с определениями

 

1. Форм обучения

А. Система последовательных взаимосвязанных действий воспитателя и детей, обеспечивающих усвоение содержания образования

2. Метод обучения

Б. Методическое обеспечение программы, конкретно реализующая ее главные идеи и положения

3. Технология обучения

 

В.  Внешняя сторона процесса обучения, связанная с местом, временем и количеством обучающихся

 12.     К словесным методам  обучения относятся

а) рассказ, беседа

б) наблюдения, демонстрация

в) эксперимент, труд

г) игра, объяснение

 13.     К наглядным методам  обучения относятся

а) рассказ, беседа

б) наблюдения, демонстрация

в) эксперимент, труд

г) игра, объяснение

 14.     К практическим методам обучения относятся

а) рассказ, беседа

б) наблюдения, демонстрация

в) эксперимент, труд

г) игра, объяснение

 15.     Объяснительно-иллюстративный метод обучения относится к группе

а) дедуктивных

б) индуктивных

в) репродуктивных

г) продуктивных

 16.     Соотнесите формы  экологического обучения с определениями

 

1. Экскурсия

А. Демонстрационный маршрут, проходящий через различные природные объекты

2. Прогулка

Б. Форма обучения, позволяющая проводить наблюдения и изучение  предметов и явлений природы в естественных условиях

3. Экологическая тропа

В. Социально-значимые экологические мероприятия

4. Экологическая акция

 

Г. Ежедневные, широко используемые для всех возрастных групп ознакомления детей с природой

 17.                      Найдите в предложенном тексте ошибки. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1) Занятие является основным методом организации экологической деятельности дошкольников. 2) Экскурсии в одни и те же места в разное время года проводить нецелесообразно. 3) В уголке природы дети ясельного возраста наблюдают за действиями воспитателя. 4) Работа на земельном участке сочетается с наблюдениями и опытами. 5) Наблюдения могут быть только эпизодическими.

 18.                      Определите группу методов экологического воспитания дошкольников. Воспитатель обращается к детям, затем задает вопросы.

Крапивница и Лимонница (Н. Сладков)

-Терпеть не могу непонятных имен! Почему ты Лимонница, если у нас лимоны не растут даже? Вот я: у меня на крапиву аппетит – я Крапивница! У нее на капусту аппетит – она Капустница! Просто все и понятно!

-А меня Лимонницей не за аппетит назвали, а за красоту. У меня платье прекрасное, лимонного цвета. Да только вам, обжорам,  этого не понять…

 19.     По признакам определите тип экологического занятия.

Занятие направлено на выявление и показ детям причинной связи между растениями, животными и внешней средой. Зачастую на них используется элементарное экспериментирование с объектами природы.

а) первично-ознакомительное

б) углубленно-познавательное

в) обобщающее

г) комплексное

 20.     Распределите в определенной последовательности компоненты логики беседы по эксперименту.

1.  Умозаключение 2. Состояние объектов наблюдения в начале эксперимента 3. Сопоставление условий эксперимента 4. Состояние объектов в конце эксперимента

 21.                      К чему относятся следующие перечисления: 1. Наличие природных объектов, 2. Определение содержания наблюдения, 3. Поиск соответствующей организации наблюдений и оптимальных форм и приемов включения в них детей

а) к трем моментам проведения наблюдения

б) к трем моментам содержания наблюдения

в) к выделению  трех позиций в наблюдении

г) к требованиям проведения наблюдений

 22.     Пример игры: закончи предложение «Лимон желтый, а огурец …»

а) словесно-дидактические

б) настольно-печатные

в) игровые обучающие ситуации

г) подвижные

 23.     Последовательно расположите части беседы.

1.  Информационное сообщение. 2. Вызов интереса и вовлечение детей. 3. Практическая часть.

 24.     Определите метод обучения дошкольников:

 «Знаете ли Вы, что детеныш кенгуру размером с грецкий орех»

а) беседа на познавательную тему

б) познавательный рассказ

в)  чтение познавательной литературы

г) рассказ – загадка

 25.     Приоритет в экологическом воспитании дошкольников принадлежит

а) ДОУ и воспитателю

б) семье и родителям

в) ДОУ и семье

г) нет правильного ответа

 

Категория: Учебные дисциплины | Просмотров: 1998 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 302

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz