ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ
Вариант 1
Указания: все задания имеют 5 вариантов ответа. Обведите кружком тот,
который Вы считаете правильным.
1. Природа
используется как средство:
а) для
ознакомления с окружающим миром;
б) для формирования первоначальных
представлений об окружающем мире;
в) для всестороннего развития детей;
г) для физического развития детей;
д) для умственного развития детей.
2. Направления
экологического образования дошкольников в качестве временного стандарта
сформулированы в книге:
а) «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных
учреждений»;
б) М. В. Лучич «Детям о природе»;
в) Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»;
г) С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в детском
саду»;
д) Н. А. Рыжова «Наш дом — природа».
3. Какое из суждений не относится к
понятию «экологическая культура»:
а) развивается на протяжении всей жизни;
б) закладывается в дошкольном детстве;
в) становление происходит при участии и под руководством
взрослого;
г) рассматривается как врожденное свойство личности;
д) охватывает практику бытовой и профессиональной деятельности.
4. Принцип энциклопедичности при
ознакомлении дошкольников с природой означает:
а) давать знания детям из всех областей наук, т. е. обо всем
понемногу;
б) проводить занятия небольшими подгруппами;
в) ориентироваться на зону ближайшего психического развития при
обучении детей;
г) применять на занятиях больше наглядности;
д) проводить комплексные экологические занятия.
5. Впервые о принципе энциклопедичности в
обучении детей написал:
а) Ж. Руссо;
б) Я. А. Коменский;
в) П. Ф. Лесгафт;
г) В. Г. Белинский;
д) Е. Н. Водовозова.
6. Вести детей в природу «для умственного и
словесного развития» рекомендовал русский педагог XIX в....
а) А. С. Макаренко;
б) Н. К. Крупская;
в) К. Д. Ушинский;
г) В. А. Сухомлинский;
д) С. Н. Николаева.
7. Критериями отбора понятий и экологического
фактического материала являются два момента:
Варианты
ответа:
а) наглядная представленность и возможность включения в
практическую деятельность;
б) возможность поисковой деятельности и моделирования;
в) научное моделирование и практическая деятельность в природе;
г) трудовая и творческая деятельность с объектами природы;
д) все ответы верны.
8. Экологические понятия, которые могут быть
использованы при построении методики экологического образования дошкольников:
а) взаимосвязи живого организма со средой обитания;
б) морфофункциональной приспособленности организма к среде
обитания;
в) взаимодействия человека с природой;
г) цепи питания в экосистемах;
д) все ответы верны и должны рассматриваться в комплексе.
9. Экологический подход к пониманию
многообразия в живой природе состоит:
а) в том, чтобы
показать детям, что физиологические и морфофункциональные особенности организма
соответствуют среде его обитания;
б) в необходимости демонстрировать детям, что на каждом этапе развития организма его
связь со средой приобретает :вое специфическое выражение;
в) в том, чтобы показать, что морфофункциональное сходство
растений и животных обусловлено сходством взаимоотношения со средой обитания;
г) в том, чтобы на
конкретных представителях растительного и животного мира демонстрировать
дошкольникам последовательный процесс развития живого организма с различными
требованиями к условиям среды;
д) все верно в совокупности.
10. Экологический подход к содержанию животных и
растений в уголке природы ДОУ заключается:
а) в размещении
объектов с эстетической точки зрения;
б) в создании условий, в полной мере соответствующих
потребностям и приспособленности живых организмов к ним;
в) в возможности осуществлять уход за объектами уголка природы
детьми;
г) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном
месте групповой комнаты;
д) в содержании животных и растений только на участке (ОУ в больших
вольерах и теплицах.
11. Сезонными объектами уголка природы могут
быть:
Варианты ответа:
а) хомячок;
б) попугай;
в) рыбки в аквариуме;
г) комнатные растения;
д)огород на окне.
12. . Элементом экологоразвивающей предметной
среды не может быть:
а) миниферма;
б) аквариум;
в) комнатные растения;
г) огород на окне;
д) уголок ряжения.
13. Экологоразвивающая предметная среда в ДОУ
должна способствовать:
а) познавательному развитию детей;
б) эколого-эстетическому развитию;
в) формированию нравственных
качеств;
г) формированию экологически грамотного
поведения;
д) все ответы верны в совокупности.
14. В дошкольном учреждении могут находиться
любые животные и растения, если они...
а) безопасны для жизни и здоровья детей;
б) неприхотливы;
в) интересны для
наблюдения с детьми;
г) здоровы и легко приручаются;
д) все
ответы верны и должны рассматриваться в совокупности.
15. Выберите тему наблюдения с детьми старших
групп:
а) «Части тела человека и животного»;
б) «Золотая рыбка в аквариуме»;
в) «Чудесный мешочек»;
г) «Осенние изменения в природе»;
д) «Черенкование комнатных растений».
16. В каких
группах ДОУ проводятся сравнительные наблюдения за объектами
природы:
а) в младшей
группе;
б) в средней и
старшей группах;
в) начиная
только со старшей группы;
г) только в
подготовительной группе;
д) во всех
группах детского сада.
17. В парциальной программе «Юный эколог»
записано, что совместная деятельность воспитателя и детей по созданию и
поддержанию экологоразвивающей среды является...
а) условием
экологического воспитания детей;
б) средством экологического воспитания;
в) приемом в системе экологического воспитания;
г) методом экологического
воспитания дошкольников;
д) направлением в системе экологического
воспитания.
18. Моделирование с детьми дошкольного
возраста в системе экологического образования и воспитания — это...
а) направление;
б) метод;
в) прием;
г) форма;
д) результат.
19. К графическим моделям относится:
а) календарь наблюдений за сезонными
явлениями;
б) глобус;
в) сюжетные картинки в книжке;
г) гербарный материал;
д) все ответы верны.
20. Настольно-печатные игры природоведческого
содержания проводятся:
а) в старшей группе ДОУ;
б) в
младшей группе;
в) начиная со средней группы;
г) в подготовительной
группе;
д) во всех группах ДОУ.
21. Педагогический
смысл экологических праздников и досугов заключается в том, чтобы...
а) сообщать
детям новые знания;
б) вызвать
положительный эмоциональный отклик у детей;
в) систематизировать
имеющиеся знания у детей;
г) научить
играть детей вместе;
д) сформировать мотивацию общения с
родителями.
22 . Одной из форм экологического образования
является:
а) экскурсия в природу;
б) беседа;
в) дидактическая игра;
г) чтение книг;
д) рассматривание иллюстраций о природе.
23 . Природоохранные акции — это социально
значимые мероприятия, которые проводятся в ДОУ:
а) с разрешения медсестры;
б) совместно с сотрудниками ДОУ и родителями
детей;
в) не проводятся;
г) силами родителей;
д) в
старших группах с привлечением детей, сотрудников и родителей.
24. Развитие
детей средствами природы, длительное пребывание на воздухе, жизнь в согласии с
природой» - это задачи:
а) массовых детских
садов России;
б) Вальдорфских детских садов в Германии;
в) Лесных школ Мулле в
Швеции;
г) Материнских школ во Франции;
д) экспериментальных садов в США.
25. Показателем экологической культуры
воспитателя является...
а) понимание экологической ситуации планеты;
б) гражданская ответственность за сложившуюся
экологическую ситуацию и готовность ее изменить;
в)
владение методикой воспитания и образования;
г) экологическая
образованность;
д) все верно и должно рассматриваться в
совокупности.
|