Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 03:00

Сайт преподавателя Макашиной Т.Ю.

Меню сайта
Форма входа

Разное

Главная » 2013 » Май » 6 » Тест по ТиМЭОД 1 вариант (для дош. 31)
19:47
Тест по ТиМЭОД 1 вариант (для дош. 31)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 Вариант 1

 Указания: все задания имеют 5 вариантов ответа. Обведи­те кружком тот, который Вы считаете правильным.

1.         Природа используется как средство:

а)        для ознакомления с окружающим миром;

б)        для формирования первоначальных представлений об окружающем мире;

в)        для всестороннего развития детей;

г)        для физического развития детей;

д)        для умственного развития детей.

 2.   Направления экологического образования дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:

а)        «Аттестация и аккредитация дошкольных образователь­ных учреждений»;

б)        М. В. Лучич «Детям о природе»;

в)        Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»;

г)        С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в детском саду»;

д)        Н. А. Рыжова «Наш дом — природа».

 3.         Какое из суждений не относится к понятию «экологи­ческая культура»:

 а)        развивается на протяжении всей жизни;

б)        закладывается в дошкольном детстве;

в)        становление происходит при участии и под руководством взрослого;

г)        рассматривается как врожденное свойство личности;

д)        охватывает практику бытовой и профессиональной дея­тельности.

 4.       Принцип энциклопедичности при ознакомлении до­школьников с природой означает:

а)        давать знания детям из всех областей наук, т. е. обо всем понемногу;

б)        проводить занятия небольшими подгруппами;

в)        ориентироваться на зону ближайшего психического раз­вития при обучении детей;

г)        применять на занятиях больше наглядности;

д)        проводить комплексные экологические занятия.

5.       Впервые о принципе энциклопедичности в обучении детей написал:

а)        Ж. Руссо;

б)        Я. А. Коменский;

в)        П. Ф. Лесгафт;

г)        В. Г. Белинский;

д)        Е. Н. Водовозова.

 6.      Вести детей в природу «для умственного и словесного развития» рекомендовал русский педагог XIX в....

а)        А. С. Макаренко;

б)        Н. К. Крупская;

в)        К. Д. Ушинский;

г)        В. А. Сухомлинский;

д)        С. Н. Николаева.

 7.    Критериями отбора понятий и экологического факти­ческого материала являются два момента:

Варианты ответа:

а)        наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность;

б)        возможность поисковой деятельности и моделирова­ния;

в)        научное моделирование и практическая деятельность в природе;

г)        трудовая и творческая деятельность с объектами при­роды;

д)        все ответы верны.

 8.     Экологические понятия, которые могут быть использо­ваны при построении методики экологического образования дошкольников:

а)        взаимосвязи живого организма со средой обитания;

б)        морфофункциональной приспособленности организма к среде обитания;

в)        взаимодействия человека с природой;

г)        цепи питания в экосистемах;

д)        все ответы верны и должны рассматриваться в комп­лексе.

 9.        Экологический подход к пониманию многообразия в живой природе состоит:

а)         в том, чтобы показать детям, что физиологические и морфофункциональные особенности организма соответствуют среде его обитания;

б)        в необходимости демонстрировать детям, что на каждом этапе развития организма его связь со средой приобретает :вое специфическое выражение;

в)        в том, чтобы показать, что морфофункциональное сходство растений и животных обусловлено сходством взаимоотношения со средой обитания;

г)         в том, чтобы на конкретных представителях растительного и животного мира демонстрировать дошкольникам последовательный процесс развития живого организма с различными требованиями к условиям среды;

д)        все верно в совокупности.

 10.   Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы ДОУ заключается:

а)         в размещении объектов с эстетической точки зрения;

б)        в создании условий, в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;

в)        в возможности осуществлять уход за объектами уголка природы детьми;

г)        в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой комнаты;

д)        в содержании животных и растений только на участке (ОУ в больших вольерах и теплицах.

 

11.     Сезонными объектами уголка природы могут быть:

Варианты ответа:

а)         хомячок;

б)        попугай;

в)        рыбки в аквариуме;

г)        комнатные растения;

д)огород на окне.

 12.   . Элементом экологоразвивающей предметной среды не может быть:

а)     миниферма;

б)     аквариум;

в)            комнатные растения;

г)     огород на окне;

д)     уголок ряжения.

 13.      Экологоразвивающая предметная среда в ДОУ должна способствовать:

а)      познавательному развитию детей;

б)      эколого-эстетическому развитию;

в)             формированию нравственных качеств;

г)      формированию экологически грамотного поведения;

д)      все ответы верны в совокупности.

 14.     В дошкольном учреждении могут находиться любые животные и растения, если они...

а)      безопасны для жизни и здоровья детей;

б)      неприхотливы;

в)       интересны для наблюдения с детьми;

г)       здоровы и легко приручаются;

д)       все ответы верны и должны рассматриваться в сово­купности.

 15.      Выберите тему наблюдения с детьми старших групп:

 а)     «Части тела человека и животного»;

б)     «Золотая рыбка в аквариуме»;

в)       «Чудесный мешочек»;

г)      «Осенние изменения в природе»;

д)      «Черенкование комнатных растений».

 16.     В каких группах ДОУ  проводятся  сравнительные наблюдения за объектами природы:

а)   в младшей группе;

б)   в средней и старшей группах;

в)   начиная только со старшей группы;

г)   только в подготовительной группе;

д)   во всех группах детского сада.

 17.   В парциальной программе «Юный эколог» записано, что совместная деятельность воспитателя и детей по созда­нию и поддержанию экологоразвивающей среды является...

а)    условием экологического воспитания детей;

б)   средством экологического воспитания;

в)   приемом в системе экологического воспитания;

г)     методом экологического воспитания дошкольников;

д)   направлением в системе экологического воспитания.

 18.     Моделирование с детьми дошкольного возраста в сис­теме экологического образования и воспитания — это...

а)    направление;

б)    метод;

в)    прием;

г)         форма;

д)    результат.

 19.     К графическим моделям относится:

а)      календарь наблюдений за сезонными явлениями;

б)     глобус;

в)     сюжетные картинки в книжке;

г)       гербарный материал;

д)     все ответы верны.

 20.     Настольно-печатные игры природоведческого содержа­ния проводятся:

а)      в старшей группе ДОУ;

б)      в младшей группе;

в)      начиная со средней группы;

г)        в подготовительной группе;

д)      во всех группах ДОУ.

 21.    Педагогический смысл экологических праздников и досугов заключается в том, чтобы...

а)       сообщать детям новые знания;

б)       вызвать положительный эмоциональный отклик у де­тей;

в)       систематизировать имеющиеся знания у детей;

г)       научить играть детей вместе;

д)      сформировать мотивацию общения с родителями.

 22 .    Одной из форм экологического образования является:

а)      экскурсия в природу;

б)      беседа;

в)      дидактическая игра;

г)        чтение книг;

д)       рассматривание иллюстраций о природе.

 23 .    Природоохранные акции — это социально значимые мероприятия, которые проводятся в ДОУ:

а)       с разрешения медсестры;

б)       совместно с сотрудниками ДОУ и родителями детей;

в)       не проводятся;

г)        силами родителей;

 д)      в старших группах с привлечением детей, сотрудников и родителей.

  24.  Развитие детей средствами природы, длительное пре­бывание на воздухе, жизнь в согласии с природой» -   это за­дачи:

а)        массовых детских садов России;

б)       Вальдорфских детских садов в Германии;

в)        Лесных школ Мулле в Швеции;

г)        Материнских школ во Франции;

д)        экспериментальных садов в США.

 25.    Показателем экологической культуры воспитателя является...

а)      понимание экологической ситуации планеты;

б)     гражданская ответственность за сложившуюся экологическую ситуацию и готовность ее изменить;

в)      владение методикой воспитания и образования;

г)      экологическая образованность;

д)      все верно и должно рассматриваться в совокупности.


Категория: Учебные дисциплины | Просмотров: 6959 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Кирилл Андреевич  
0
d\

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 302

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz