Вариант 2
Указания: все задания имеют 5
вариантов ответа. Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным.
1. Природа
используется как средство для...
а) нравственного воспитания дошкольников;
б) трудового воспитания;
в) расширения кругозора;
г) всестороннего развития;
д) сенсорного
развития и воспитания.
2.. В качестве временного
стандарта направления экологического образования сформулированы в книге:
а) Н. А. Рыжова «Экологическое образование в
д/саду»;
б) С. Н. Николаева «Теория и методика
экологического фазования и воспитания»;
в) М. В. Лучич «Детям о природе»;
г) Н. А. Рыжова «Наш дом природа»;
д) «Аттестация и аккредитация дошкольных
образовательных учреждений ».
3. Показателем экологической культуры
воспитателя является...
а) понимание экологической ситуации планеты;
б) гражданская ответственность за сложившуюся
экологическую ситуацию и готовность ее изменить;
в)
владение методикой воспитания и образования;
г) экологическая
образованность;
д) все верно и должно рассматриваться в
совокупности.
4 . Принцип энциклопедичности при ознакомлении
дошкольников с природой означает, что...
а) занятия должны носить интегративный
характер;
б) необходимо организовывать элементарную
поисковую деятельность;
в) необходимо давать знания из всех областей
наук, т. е. обо всем, но понемногу;
г) нужно использовать как можно больше
наглядности на занятиях;
д) все ответы неверны.
5. Впервые
о принципе энциклопедичности в обучении детей написал...
а) В. Г. Белинский;
б) Ж.-Ж. Руссо;
в) Я. А. Коменский;
г) П. Ф. Лесгафт;
д) В. А. Сухомлинский.
6.. Принцип научности при ознакомлении детей с
природой означает, что...
а) занятия должны носить интегративный
характер;
б) необходимо применять элементарную
поисковую деятельность;
в) необходимо
давать достоверные знания из всех областей наук, но адаптированные возрасту
детей;
г) нужно использовать как можно больше
наглядности на занятиях;
д) все ответы неверны.
7. О том, что
«необходимо вести детей в природу, чтобы сообщать им все доступное и полезное
для их умственного и |словесного развития», — говорил...
а) В. А. Сухомлинский;
б) Ж.-Ж. Руссо;
в)
А. С. Макаренко;
г)
К. Д. Ушинский;
д) 3. Д. Сизенко-Казанец
8. Критериями отбора
понятий и экологического фактического материала для построения методики
являются два момента:
а) возможность
совместной деятельности детей и педагога;
б)
наглядная представленность и
возможность включения I практическую деятельность;
в)
поисковая деятельность и творчество
в уголке природы;
г) научное
моделирование и поисковая деятельность;
д)
возможность чтения энциклопедий о
природе и рассматривание иллюстраций.
9. Экологические
понятия, которые могут быть использованы при построении методики экологического
образования и воспитания:
а) о цепи питания в
экосистеме;
б) из раздела
аутэкология;
в) из раздела
синэкология;
г) о внешних приспособительных сходствах видов
живых существ, обитающих в похожих условиях, но не находящихся в генетическом
родстве;
д) все ответы верны и должны рассматриваться в
единстве.
10. Экологический подход к пониманию многообразия
сивой природы состоит в том, чтобы...
а) показывать
детям, что морфофункциональное сходство астений животных обусловлено сходством
взаимоотношения э средой обитания;
б) демонстрировать дошкольникам
последовательный провес развития живого (растения или животного) организма с
различными требованиями к условиям среды;
в) показать детям, что физиологические и
морфофункциональные особенности организма соответствуют среде его обитания;
г) демонстрировать детям, что на каждом этапе
развития организма его связь со средой приобретает свое специфическое
выражение;
д) все верно в
совокупности.
11. Экологический
подход к содержанию животных и растений в ДОУ состоит в...
а) содержании растений и животных только на участке в больших вольерах и теплицах;
б) размещении объектов уголка природы
только в одном месте;
в) возможности наблюдать за объектами уголка природы в течение длительного времени;
г) создании условий, соответствующих
морфофункциональным особенностям растений и животных;
д) размещении объектов, соблюдая эстетический
аспект.
12. Постоянными объектами уголка природы в ДОУ не
являются...
а) комнатные растения;
б) декоративные
птички;
в) аквариум с рыбками;
г) цветочная
рассада;
д) все ответы неверны.
13 . Объекты уголка
природы, рекомендуемые для содержания во всех группах ДОУ:
а) попугай;
б) хомячок;
в) морская
свинка;
г) черепаха;
д) комнатные растения.
14. Обязательным
элементом участка ДОУ должен быть:
а) цветник;
б) миниферма;
в) бассейн;
г) вольеры
с птицами;
д) теплица.
15. В эколого-развивающей
среде могут размещаться растения и животные, если они...
а) безопасны
для жизни и здоровья детей;
б) неприхотливы в уходе;
в) интересны
для наблюдения;
г) здоровы
и легко приручаются;
д) все ответы верны в совокупности.
16. Тема экологического наблюдения с детьми
старших групп ДОУ- ..
а) «Кто
как поет?»;
б) « Кто где живет? »;
в) «Как
птицы и звери готовятся к зиме?»;
г) «Весенние
растения цветника»;
д) «Огород на окне».
17. В каких группах ДОУ
возможна организация циклических наблюдений с детьми?
а) в
младшей и средней группах;
б) начиная только со средней группы;
в) только
со старшей группы;
г) только в подготовительной группе;
д) возможна во всех группах детского сада.
18.
В системе экологического образования и
воспитания дошкольников используется моделирование как...
а) условие
экологического образования;
б) метод экологического
воспитания и образования;
в)
форма организации детей;
г) направление;
д) прием.
19. К графическим моделям относятся:
а) глобус;
б) сюжетные
картинки в книге;
в)
гербарный материал;
г) календарь
наблюдений за сезонными явлениями;
д) все ответы верны.
20.
Настольно-печатные игры
природоведческого содержания проводятся...
а) во всех группах
детского сада;
б) старшей группе;
в) младшей группе;
г) подготовительной
группе;
д) начиная со средней
группы.
21. Экологические
праздники в ДОУ проводятся на материале, который..
а) частично знаком
детям;
б) не знаком детям;
в) хорошо знаком детям;
г) сообщают родители детям накануне;
д) дети учат наизусть вместе с родителями.
22. Одной из форм
экологического образования детей являются;
а) занятие;
б) беседа;
в)
чтение книг;
г) дидактическая
игра;
д) рассматривание
иллюстраций о природе.
23. Экскурсия — это...
а) прогулка за пределы детского
сада;
б) средство ознакомления с природой;
в)
особая форма занятия;
г) поход на природу;
д) прием экологического образования.
24. Природоохранные акции в ДОУ - это социально значимые мероприятия, которые
проводятся...
а)
в старшей группе с привлечением
сотрудников, детей и родителей;
б) силами родителей для детей;
в) с разрешения медперсонала;
г) во
всех группах детского сада;
д) силами воспитателей.
25. Впервые о принципе
энциклопедичности в обучении детей написал:
а) Ж. Руссо;
б) Я. А. Коменский;
в) П. Ф. Лесгафт;
г) В. Г. Белинский;
д) Е. Н. Водовозова. |