Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 00:28

Сайт преподавателя Макашиной Т.Ю.

Меню сайта
Форма входа

Разное

Главная » 2012 » Ноябрь » 21 » Практические работы по зоологии № 3, 4 (2 курс)
16:04
Практические работы по зоологии № 3, 4 (2 курс)

Практическая работа 3

 

Тип Хордовые, П/Т Черепные, Класс Амфибии

Справочный материал: класс насчитывает 2800 видов. Включает три отряда: бесхвостые (лягушки, жабы), хвостатые (тритоны, саламандры) и безногие (червяги).

 

Общая характеристика класса Амфибии.

  1. Образование пятипалой конечности как системы рычагов, соединенных суставами, обеспечивающих передвижение по суше.
  2. Наличие органов воздушного дыхания − легких.
  3. Прогрессивное развитие нервной системы и совершенствование органов чувств.
  4. Два круга кровообращения, трехкамерное сердце.
  5. Дифференцировка мышц на мышечные пучки.

 

Задания:

  1. Кто является предком современных земноводных?
  2. Перечислите черты наземного и водного у лягушки.
  3. Значение влажности кожи для жизни лягушки.
  4. Проследите взаимосвязь питания лягушки и её органов зрения.
  5. Почему лягушка может двигать головой сверху вниз и наоборот?
  6. Способны ли амфибии к регенерации? Если  - да,  какие?
  7. Какими факторами внешней среды ограничено распространение амфибий по земному шару?

 

Практическая работа 4

 

Тип Хордовые, П/Т Черепные, Класс Рептилии

 

Справочный материал: класс насчитывает 8000 видов. Включает три отряда: чешуйчатые (П/О Змеи, П/О Ящерицы) черепахи, крокодилы.

 

Общая характеристика класса Рептилии.

  1. Появление зачатка коры больших полушарий головного мозга.
  2. Образование метанефридий – тазовых почек.
  3. Закладка диафрагмы, разделяющей брюшную и грудную полости.
  4. Подвижное сочленение черепа с позвоночником.
  5. Развитие неполной перегородки в желудочке сердца.
  6. Появление ячеистых легких.
  7. Возникновение зародышевых оболочек, обеспечивающих развитие эмбриона в наземных условиях.

 

Задания:

  1. Отделы тела пресмыкающихся.
  2. Предки пресмыкающихся.
  3. Значение грудной клетки у пресмыкающихся. Все ли ее имеют?
  4. Какие органы редуцировались у змей в связи с их образом жизни?
  5. Какие части тела подвержены регенерации у рептилий?
  6. Какое влияние на строение сердца оказал переход пресмыкающихся только к легочному дыханию?
  7. Тип оплодотворения у пресмыкающихся.
  8. Где вырабатывается яд у змей? Примеры ядовитых змей.
  9. В какой геологической эпохе господствовали пресмыкающиеся?
  10. Гипотезы вымирания пресмыкающихся.

 

Прикрепления: Картинка 1
Категория: Учебные дисциплины | Просмотров: 1955 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 302

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz