Практическая работа №3 «Форма и
размеры Земли»
Задание №1.
Постройте кривые продолжительности самого длинного и самого
короткого дня на разных широтах Северного полушария
Изменение продолжительности дня на разных широтах Северного полушария в
течение года
Широта
|
0˚
|
10˚
|
20˚
|
30˚
|
40˚
|
50˚
|
60˚
|
66˚30′
|
Самый длинный день
|
12ч
|
12ч 35м
|
13ч 13м
|
13ч 56м
|
14ч 51м
|
16ч 09м
|
18ч 30м
|
24ч 00м
|
Самый короткий день
|
12ч
|
11ч 25м
|
10ч 47м
|
10ч04м
|
9ч 09м
|
7ч 51м
|
5ч 30м
|
0ч
|
На оси абсцисс обозначают градусы широты, на оси ординат –
часы суток. Обе кривые строят на одном графике разным цветом. Проанализируйте
ход кривых и ответьте на вопросы:
- Какова
продолжительность дня и ночи на экваторе?
- Как
изменяется продолжительность дня и ночи по направлению от экватора к
полюсам?
- По
графику определите, какова продолжительность самого короткого и самого
длинного дня в Архангельске, Москве, Волгограде, Владивостоке и Харькове?
Задание №2.
Вычислите полуденную высоту Солнца на разных широтах (экватор,
тропики, г.Москва, полярные круги, полюс) в дни равноденствий и солнцестояний.
Для выполнения задания следует
пользоваться формулами:
а) для дней равноденствия
h=90˚ - b,
где h – высота Солнца, b – широта места;
б) для дней солнцестояния
h=(90˚ - b)+23˚27′,
где 23˚27′ - широта
тропика.
Например, для г. Дакара (западное побережье Африки) высота
Солнца равна
90˚ - (23˚27′-14˚ ) =
80˚33′.
Критерии оценивания.
- Задание
№1 оценивается в 3 балла, задание №2 по 0,5 балла.
- Правильность
ответа
- Логика
изложения мыслей
- Четкость
в оформлении графиков и вычислений
- Своевременная
сдача (штраф 1балл)
Практическая работа № 4 «Геологическое строение и
рельеф Земли»
Задание №1.
На контурной карте отметьте литосферные плиты и древнейшие
платформы Земли.
Задание №2.
Вычертите столбиковые диаграммы
площадей материков, их средних и максимальных высот по следующим данным:
Площади материков с островами, их средние и максимальные высоты.
Название материка
|
Площадь
млн. км 2
|
Средняя высота, м
|
Наибольшая высота, м
|
Евразия
|
54,9
|
840
|
8848 г.
Джомолунгма
|
Африка
|
30,3
|
750
|
5895 влк. Килиманджаро
|
Северная Америка
|
24,25
|
720
|
6194 г.
Мак-кинли
|
Южная Америка
|
18,28
|
590
|
6960 г.
Аконкагуа
|
Австралия
|
8,89
|
340
|
2230 г.
Косцюшко
|
Антарктида
|
13,97
|
410-твердая поверхность,
2040-ледяная поверхность
|
5140 массив Винсон
|
Для большей
наглядности диаграммы раскрашивают. Столбики, обозначающие наибольшую площадь,
наибольшую, среднюю и максимальную высоты, раскрашивают одним цветом. Столбики,
отражающие вторую по величине площадь, среднюю и максимальную высоты, - другим
цветом и т. д.
Задание № 3.
Дайте
характеристику следующим минералам: доломит, апатит, янтарь, гипс, графит,
кварц, галит, тальк, сера, сфалерит. Классификационные признаки выберите
самостоятельно и данные оформите в таблицу.
Критерии оценивания.
- Задание
№1 оценивается в 5 баллов, задание № 2 в 2 балла и задание № 3 – в 3
балла.
- Правильность
выполнения задания.
- Логика
суждений.
- Четкость
в оформлении диаграммы, нанесения географических объектов на карту,
составления табличной характеристики минералов.
- Своевременная
сдача (штраф 1балл).
|