Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 19:51

Сайт преподавателя Макашиной Т.Ю.

Меню сайта
Форма входа

Разное

Главная » 2012 » Сентябрь » 15 » Практические работы по землеведению № 3,4 (1 курс)
18:06
Практические работы по землеведению № 3,4 (1 курс)

Практическая работа №3 «Форма и размеры Земли»

Задание №1.

Постройте кривые продолжительности самого длинного и самого короткого дня на разных широтах Северного полушария

Изменение продолжительности дня на разных широтах Северного полушария в течение года

Широта

10˚

20˚

30˚

40˚

50˚

60˚

66˚30′

Самый длинный день

12ч

12ч 35м

13ч 13м

13ч 56м

14ч 51м

16ч 09м

18ч 30м

24ч 00м

Самый короткий день

12ч

11ч 25м

10ч 47м

10ч04м

9ч 09м

7ч 51м

5ч 30м

 

На оси абсцисс обозначают градусы широты, на оси ординат – часы суток. Обе кривые строят на одном графике разным цветом. Проанализируйте ход кривых и ответьте на вопросы:

  1. Какова продолжительность дня и ночи на экваторе?
  2. Как изменяется продолжительность дня и ночи по направлению от экватора к полюсам?
  3. По графику определите, какова продолжительность самого короткого и самого длинного дня в Архангельске, Москве, Волгограде, Владивостоке и Харькове?

 

Задание №2.

Вычислите полуденную высоту Солнца на разных широтах (экватор, тропики, г.Москва, полярные круги, полюс) в дни равноденствий и солнцестояний.

Для выполнения задания следует пользоваться формулами:

а) для дней равноденствия

h=90˚ - b,

где h – высота Солнца, b – широта места;

 

 б) для дней солнцестояния

h=(90˚ - b)+23˚27′,

где 23˚27′ - широта тропика.

 

Например, для г. Дакара (западное побережье Африки) высота Солнца равна

90˚ - (23˚27′-14˚ ) = 80˚33′.

 

Критерии оценивания.

  1. Задание №1 оценивается в 3 балла, задание №2 по 0,5 балла.
  2. Правильность ответа
  3. Логика изложения мыслей
  4. Четкость в оформлении графиков и вычислений
  5. Своевременная сдача (штраф 1балл)

 

Практическая работа № 4 «Геологическое строение и рельеф Земли»

Задание №1.

На контурной карте отметьте литосферные плиты и древнейшие платформы Земли.

Задание №2.

Вычертите столбиковые диаграммы площадей материков, их средних и максимальных высот по следующим данным:

Площади материков с островами, их средние и максимальные высоты.

Название материка

Площадь

млн. км 2

Средняя высота, м

Наибольшая высота, м

Евразия

54,9

840

8848 г. Джомолунгма

Африка

30,3

750

5895 влк. Килиманджаро

Северная Америка

24,25

720

6194 г. Мак-кинли

Южная Америка

18,28

590

6960 г. Аконкагуа

Австралия

8,89

340

2230 г. Косцюшко

Антарктида

13,97

410-твердая поверхность,

2040-ледяная поверхность

5140 массив Винсон

 

Для большей наглядности диаграммы раскрашивают. Столбики, обозначающие наибольшую площадь, наибольшую, среднюю и максимальную высоты, раскрашивают одним цветом. Столбики, отражающие вторую по величине площадь, среднюю и максимальную высоты, - другим цветом и т. д.

 

Задание № 3.

Дайте характеристику следующим минералам: доломит, апатит, янтарь, гипс, графит, кварц, галит, тальк, сера, сфалерит. Классификационные признаки выберите самостоятельно и данные оформите в таблицу.

 

Критерии оценивания.

  1. Задание №1 оценивается в 5 баллов, задание № 2 в 2 балла и задание № 3 – в 3 балла.
  2. Правильность выполнения задания.
  3. Логика суждений.
  4. Четкость в оформлении диаграммы, нанесения географических объектов на карту, составления табличной характеристики минералов.
  5. Своевременная сдача (штраф 1балл).
Категория: Учебные дисциплины | Просмотров: 6076 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 306

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz