Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 19:20

Сайт преподавателя Макашиной Т.Ю.

Меню сайта
Форма входа

Разное

Главная » 2013 » Январь » 16 » Практические работы по ботанике № 1-2 (1 курс)
19:14
Практические работы по ботанике № 1-2 (1 курс)

Практическая работа 1

Устройство увеличительных приборов

Цель: закрепить  навыки работы с увеличительными приборами

Ход работы:

1.      Что такое лупа?

2.      Зарисуйте ручную лупу. Отметьте ее основные части.

3.      На рисунке отметьте основные части микроскопа.

4.      Что относится к оптической системе микроскопа, а что -  к механической?

5.      Определите увеличение светового микроскопа, если увеличение объектива х 7, а окуляра -  х 8. На рисунке поперечного среза корнеплода моркови отметьте: перидерму, флоэму, камбий, ксилему.

6.      Чем объясняется желто-красная окраска корнеплода моркови?

7.      Почему без ножа трудно разломить корнеплод моркови?

8.      Каким органом является луковица лука репчатого?

9.      Виды тканей луковицы.

10.  Объясните слезливость у людей при чистке лука.

11.  Объясните сладость луковицы и корнеплода моркови.

Справочный материал: Луковицы являются не только подземными хранилищами питательных веществ, но и органом вегетативного размножения для цветущих растений. Весной цветочная почка (1)и зародыши листьев (2) развиваются в цветущее растение, пользуясь запасом воды и питательных веществ, накопленным в мясистых листьях луковицы (3). Когда цветок отомрет, листья продолжают жить и производить питательные вещества, которые переносятся к основанию листьев. Они разбухают и превращаются в новые луковицы. Побочные почки (4) могут развиться в дочерние луковицы, которые, отделившись, дают начало новым растениям.



Практическая работа 2

Морфология и анатомия вегетативных органов растения

 

Цель: закрепить анатомо-морфологические знания вегетативных органов растения.

Ход работы:

 

1.      Дайте сравнительную характеристику корневых систем.

2.      Каковы происхождения главного, придаточного и бокового корней?

3.      Зарисуйте смешанный тип корневой системы

4.      Какие листья называют простыми, какие сложными? Подтвердите рисунками и примерами.

5.      Что с точки анатомии растений представляют из себя жилки листа?

6.      Выявите особенности строения листа в связи  с функцией поглощения света для процесса фотосинтеза.

 

Категория: Учебные дисциплины | Просмотров: 3044 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 302

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz