Практическая
работа 1
Устройство
увеличительных приборов
Цель: закрепить
навыки работы с увеличительными приборами
Ход
работы:
1.
Что
такое лупа?
2.
Зарисуйте
ручную лупу. Отметьте ее основные части.
3.
На
рисунке отметьте основные части микроскопа.
4.
Что
относится к оптической системе микроскопа, а что - к механической?
5.
Определите
увеличение светового микроскопа, если увеличение объектива х 7, а окуляра
- х 8. На рисунке поперечного среза
корнеплода моркови отметьте: перидерму, флоэму, камбий, ксилему.
6.
Чем
объясняется желто-красная окраска корнеплода моркови?
7.
Почему
без ножа трудно разломить корнеплод моркови?
8.
Каким
органом является луковица лука репчатого?
9.
Виды
тканей луковицы.
10. Объясните
слезливость у людей при чистке лука.
11. Объясните
сладость луковицы и корнеплода моркови.
Справочный
материал: Луковицы являются не только
подземными хранилищами питательных веществ, но и органом вегетативного размножения
для цветущих растений. Весной цветочная почка (1)и зародыши листьев (2)
развиваются в цветущее растение, пользуясь запасом воды и питательных веществ,
накопленным в мясистых листьях луковицы (3). Когда цветок отомрет, листья
продолжают жить и производить питательные вещества, которые переносятся к
основанию листьев. Они разбухают и превращаются в новые луковицы. Побочные
почки (4) могут развиться в дочерние луковицы, которые, отделившись, дают
начало новым растениям.
Практическая работа 2
Морфология и анатомия
вегетативных органов растения
Цель:
закрепить анатомо-морфологические знания вегетативных органов растения.
Ход
работы:
1.
Дайте
сравнительную характеристику корневых систем.
2.
Каковы
происхождения главного, придаточного и бокового корней?
3. Зарисуйте
смешанный тип корневой системы
4.
Какие
листья называют простыми, какие сложными? Подтвердите рисунками и примерами.
5.
Что
с точки анатомии растений представляют из себя жилки листа?
6.
Выявите
особенности строения листа в связи с
функцией поглощения света для процесса фотосинтеза.
|