Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 22:16

Сайт преподавателя Макашиной Т.Ю.

Меню сайта
Форма входа

Разное

Главная » 2021 » Ноябрь » 27 » НМОм
19:48
НМОм

 Лекция 1. Проектирование и исследование

/_tbkp/proektno-issledovatelskaja_dejatelnost_shkolnikov-.png - ментальная карта

Лекция 2. Исследовательская активность субъектов образования

Познавательная потребность – главный мотив исследовательского поиска.
Мотив - ?

Исследовательская активность  (А.Н. Поддъяков, А.И. Савенков, А.М. Скотникова)- свойство личности, направленное на самостоятельный  поиск нового, на творчество, на открытие неизвестного, на выдвижение оригинальных идей, на новое освещение рассматриваемых вопросов и проявления познавательных интересов.

Мотив ---иссследовательская активность--- исследовательский поиск

Посмотрите видео. По ходу просмотра разработайте шаблон анализа тематического классного часа /внеклассного мероприятия.

https://disk.yandex.ru/i/pQOuulXPpJIpzw видео Урок науки и технологий

https://www.youtube.com/watch?v=9MLKDq3oURM- какими сортами арбузов могут похвастаться астраханские селекционеры

Лекция 3. Метод проектов в современной образовательной практике

Дайте характеристику младшего школьного возраста в соответствии с включением обучающихся в проектную деятельность, опираясь на характерные признаки ниже:

 бурное развитие самосознания, становление самооценки, переход от самооценки к самопознанию, возрастание способности организовывать и планировать свою деятельность,  высокий уровень тревожности,новообразование -чувсвто взрослости, сензитивность в формировнаии волевых качеств личности, диапозон мышления шире, содержание мышления- богаче и сложенее, потребность в хаождении однозначных категоричесикх ответов, задействованы мыслительные операции , являющиеся характеристиками абстракно-понятийного мышления, развивается избирательность внимания, переключение, увеличесние объема внимания,  развивается смысловая логическая память, увеличивается продуктивность операттивной и долговремнной памяти, реализация фнкций обратной связи (предложение идей новых проектов)

новообразование самосознания - возникновение системы самооценок, образ_Я, завершается становление самосознания личности, психологическое новообразование - профессиональное самоопределение, формирование профессионального самосознания, абстрактное мышление, логическая память, произвольное внимание, пространственное мышление и воображение, возроаст формирование высших чувств, осмысление и отстаивание собственных позиций, формирование положительного отношение к труду, трудовые навыки и выбор профессии, более критичны к собственным результатам, проеткная деятельность ведет к активизации познавательной мотивации и интеллеектуальной инициативы, мерой эффективности обучения становится сам ученик.

овладевают элементарными технологическими знаниями и выполняют творческие разноуровневые задания и упражнения под руководством учителя, с неувернностью вступаю в дискуссию, произвольность психических функций, формируется умение произвольно устанавливать отношения между целью и задачами проектной деятельности, проекты носят наглядный, практический характер, усвоение нового материала во многом определяется значимостью учебной деятельности, ростом познавательных интересов, личные качества - трудолюбие и добросовестность, возрастающая способность к логическому мышлению, самодисциплине, способность взаимодействовать со сверстниками в соответствии с предписанными планами, преодоление больших трудностей - адаптация к новым условиям жизни, разумная, продуманная система поощрений ребенка за успехи, сталкиваются с задачами, у которых нет единственно правильного решения, необходимость удержания в оперативной памяти большого объема информации, проеткная деятельность соединяет применение новых знаний и житейского опыта ребенка, эмоционально образное восприятие,  перход от образного к логическому мышлению, проеткная деятельность служит фактором воспитания положительной мотивации к учебной деятельности, осваивание основ экономических знаний.

Посмотрите видео по проектной деятельности, отразите применение того метода как "ДО и ПОСЛЕ", составив 5-7 постулатных пложений, одни из которых могут быть верными, а другие неверными.

основы проектной деятельности  РДШ

https://www.youtube.com/watch?v=3A_djbpffvk -урок 1

https://www.youtube.com/watch?v=gs6SBUg8-YE - урок 2

https://www.youtube.com/watch?v=tuVrOuF7f9w - урок 3

https://www.youtube.com/watch?v=QAng0SYdUMI - урок 4

https://www.youtube.com/watch?v=pG4txYPWSXk - урок 5

https://www.youtube.com/watch?v=pmx0rEIQEjg - урок 6

https://www.youtube.com/watch?v=bMw4FgMJd1Q - урок 7

 

 1. Информационная грамотность современного исследователя (4 часа).

Используя любой браузер, дайте определение понятиям «информационная грамотность», «информационная культура».

Используя правила быстрого поиска информации в Google (из текста НИР по теме вашего исследования):

  • найти точную фразу или форму слова
  •  найти цитату, в которой пропущено слово
  •  найти любые из нескольких слов
  • найти слова в пределах одного предложения
  • найти документ, содержащий определенное слово
  • исключить слово из поиска
  •  искать на определенном сайте
  •  искать документы определенного типа
  •  искать на сайтах на определенном языке
  • По каждому правилу приведите примеры сайтов по теме вашего исследования, на которых нашли точную фразу, цитату, любые из нескольких слов, слова в пределах одного предложения, документ, содержащий определенное слово, исключенное слово из поиска, документы определенного типа, информацию на определенном языке.

№ 2. Библиотеки открытого доступа как средство формирования научно-исследовательских компетенций педагога (4 часа).

    На образовательном сайте преподавателя Макашиной Т.Ю.  https://makashina.ucoz.ru прочитайте и законспектируйте статью «Библиотеки открытого доступа как средство формирования научно-исследовательских компетенций будущего педагога в современном университете»  

https://makashina.ucoz.ru/blog/biblioteki_otkrytogo_dostupa_kak_sredstvo_formirovanija_nauchno_issledovatelskikh_kompetencij_budushhego_pedagoga_v_sovremennom_universitete/2018-11-23-109 Освоение алгоритмов работы с elibrary. По теме НИР (работа индивидуальна) найти 10-12 источников литературы, воспользовавшись, расширенным поиском, и поиском по навигатору. Публикационная активность автора, индекс Хирша, цитируемость.

№ 3.  Основные функционалы электронно-информационной среды вуза для исследователя (2 часа).

Работа с сайтом ГОУ ВО МО «ГСГУ» (раздел «Наука»).Познакомьтесь с разделами: научные мероприятия, научне школы, НИР, издания ГСГУ, рейтинги. ЭИОС вуза. Найдите в разделе «Наука» статьи, касающиеся тематики Вашей НИР. Загрузите в ЛК ЭИОС сведения  о публикациях по Вашей теме НИР.

№4. Включение обучающегося начальных классов в проектно-исследовательскую деятельность (2 часа).

Развитие навыков наблюдения у обучающихся. Цель, задачи, гипотезы исследования. Выбор исследовательской методики. Составление программы исследования.

  • Что такое программа исследования. Дайте определение.
  • Опишите структуру программы исследования.
  • Поделившись на группы (5 чел), примерив на себя амплуа учителя начальных классов,  выберите тему исследования по УМК «Школа России» (уч. предмет и класс по выбору магистранта), составьте индивидуальный план работы над учебной исследовательской работой (УИР) и пропишите деятельность учителя на каждом ее этапе.

№ 5. Применение проектно-исследовательской деятельности на уроке (2 часа).

Исследовательские задания. Типы и виды исследовательских заданий. Информационная компетентность обучающихся. Основные фазы урока исследования. Таксономия педагогических целей Б.Блума.

Методы и формы организации проектно-исследовательской  деятельности в урочное время по своей продолжительно-сти, как правило, кратковременны, по форме это в основ-• ном коллективные и групповые исследования. Например, развитие получают экспресс-исследования, т. е. такая форма организации, когда оперативно проводится мини-исследование по предложенной педагогом тематике.

Все исследования на уроке носят предметный характер и направлены в основном на изучение программного учебного материала. Примером организации учебно-исследовательской деятельности в условиях урока может быть опыт, описанный Г. Майром.

Исследовательские задания обеспечивают научную составляющую урока. Благодаря им рождается познавательная инициатива обучающихся.

jpt — круг проблем — предварительные знания учеников; формули-

ровка вопросов;

  • — эксперименты или исследования;
  • — ответы на вопросы (постановка вопросов);
  • — новые «прозрения» (новое понимание), сформированное у учеников (новые предварительные знания).

В конце каждого цикла школьники составляют письменный доклад-сообщение, который обсуждается на уроке — «пленарном заседании». Такой вид урока меняет роль учителя, он становится «дирижером оркестра» или «учителем-советником».

Н. Б. Шумакова разработала планы индуктивного урока-исследования и дедуктивного урока-исследования. Цель индуктивного исследования — в открытии связующего принципа, цель дедуктивного исследования — в проверке (подтверждении, изменении) и доказательстве.

Индуктивное исследование

Этапы исследования

Дедуктивное исследование

Создание проблемной ситуации, обеспечивающей вопрос и формулирование проблемы, которая вызовет психологическую необходимость поиска ее решения и будет являться регулятором этого поиска

Мотивация

Создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение предположений, на основании которых формулируется гипотеза-обобщение, обусловливающая необходимость поиска фактов для ее обоснования

Поиск решения проблемы

Исследование

Поиск фактов для обоснования или опровержения гипотезы-обобщения

Изложение результатов исследования

Обмен информацией

Изложение результатов исследования

Группировка или классификация полученных в результате исследования материалов с целью обеспечения условий для связывания разнородных данных и открытия нового принципа, идеи, обобщения

Организация информации

Группировка или классификация полученных в результате исследования материалов с целью их оценки по отношению к гипотезе-обобщению и осознания обоснованности рассматриваемой гипотезы

Открытие и формулирование нового знания: принципа, идеи, обобщения

Связывание информации

Формулирование заключения о доказанности или недоказанности гипотезы, на основании оцененных и систематизированных ранее данных (определение границ обоснованности гипотезы-обобщения)

Оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы, обсуждение перспектив дальнейшей работы по проблеме. Рефлексия процесса мышления

Подведение итогов, рефлексия

Оценивание «малых» гипотез, вытекающих из основной гипотезы-обобщения, осмысление ее значения, уточнение, развитие. Рефлексия процесса мышления

Использование открытого принципа, нового знания, решения, идеи в новых условиях, обеспечивающее подлинное понимание нового знания

Применение

Использование обоснованной в ходе исследования гипотезы-обобщения в новых условиях для понимания новых частных случаев

https://lifemotivation.online/razvitie-lichnosti/samorazvitie/taksonomiya-bluma

Подберите старинные фотографии родного города.

  • Рассмотрите фотографии
  • Найдите узнаваемые городские объекты, определите названия улиц
  • Определите жанр фотографии (жанровая сцена, городской пейзаж, портрет на фоне города)
  • Опишите пейзаж городского объекта (время года и дня)
  • Проанализируйте современные изменения объектов
  • Найдите информацию об объектах, изображенных на фотографиях.
  • С какими событиями в истории города связаны эти события.

Составьте рассказ, по заданным выше вопросам. Представьте его коллегам.

№ 6. Применение проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время (4 часа).

Особенности внеурочной деятельности в начальной школе. Междисциплинарный проект. Самостоятельная исследовательская практика.

Работа с тетрадью «Я-исследователь» А.И. Савенкова

№ 7. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе интернета (4 часа)

Современные ИКТ. Веб-квест. Этапы работы с веб-квестом. Структура веб-квеста. Критерии методической оценки веб-квеста.

Продумайте веб-квест  для детей начальной школы в рамках внеурочной деятельности (возраст обучающихся, тематика на выбор). Презентуйте веб-квест.

№ 8. Приемы и технологии рефлексивного обучения (2часа)

Рефлексия. Типы рефлексии. Примеры рефлексивных вопросов.

http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_10_60_16438.pdf

https://4brain.ru/blog/refleksivnoe-obuchenie-zachem-neobhodimo-analizirovat-opyt/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2018/06/05/vystuplenie

Продумайте и презентуйте рефлексивные вопросы к теме проекта на уроке и во  внеурочной деятельности. Проработайте образ рефлексивного героя.

№ 9. Система оценки качества формирования культуры проектной и исследовательской деятельности (4 часа)

Анализ, оценка и интерпретация результатов исследования. Интегрированная оценка проектной или исследовательской работы. Критерии оценки уровней сформированности культуры проектной и исследовательской деятельности.

Разработайте карту оценки уровней сформированности культуры проектной и исследовательской деятельности.

http://183spb.edusite.ru/uploads/files/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9.pdf -Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС.И. В. Комарова

Вопросы к экзамену 

  1. Раскройте суть понятий "проектирование" и "исследование".
  2. Условия личностного включения субъекта    в деятельность по выполнению проекта.
  3. Какие, на Ваш взгляд, цели обучения и воспитания могут быть достигнуты с помощью учебного проекта?
  4. Условия обеспечения мотивации работы учащегося над проектом?
  5. Проблема определения творчества и развития творческих способностей. Интуитивное мышление в исследовательском поведении.
  6. Использование метода проектов в начальной школе: на уроках и во внеурочной деятельности.
  7. Информационная грамотность современного исследователя.
  8. Правила быстрого поиска информации в Google, их значение для исследователя.
  9. Библиотеки открытого доступа как средство формирования научно-исследовательских компетенций педагога.
  10. Основные функционалы электронно-информационной среды вуза для исследователя.
  11. Работа с сайтом ГОУ ВО МО «ГСГУ» (раздел «Наука»). ЭИОС вуза.
  12. Развитие навыков наблюдения у обучающихся.
  13. Цель, задачи, гипотезы исследования.
  14.  Выбор исследовательской методики.
  15. Составление программы исследования.
  16. Применение проектно-исследовательской деятельности на уроке
  17. Исследовательские задания.
  18. Основные фазы урока исследования.
  19. Применение проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время
  20. Современные ИКТ. Веб-квест как сопутствующий метод проектно-исследовательской деятельности.
  21. Приемы и технологии рефлексивного обучения.
  22. Система оценки качества формирования культуры проектной и исследовательской деятельности.
  23. Понятие "проект", история возникновения и развития метода проектов, примеры проектов младших школьников.
  24. Основа метода проектов, его привлекательность для педагогов современной системы образования.
  25. Презентативные умения и навыки учащегося, получаемые в ходе проектно-исследовательской  деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=6YmV1s54RZg - Как создавать скетчноутинг: тренировка

Категория: Магистратура | Просмотров: 792 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ppu-pro_bib  
0
Наша бригада опытных мастеров предоставлена выдвинуть вам инновационные подходы, которые не только предоставят надежную протекцию от зимы, но и дарят вашему коттеджу трендовый вид.
Мы занимаемся с современными веществами, гарантируя продолжительный запас работы и выдающиеся результирующие показатели. Утепление фасада – это не только сокращение расходов на подогреве, но и ухаживание о окружающей природе. Экологичные инновации, какие мы используем, способствуют не только вашему, но и сохранению природы.
Самое центральное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление дома снаружи москва</a> у нас открывается всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое метаморфозирует ваш домашний уголок в реальный теплый район с минимальными затратами.
Наши произведения – это не просто изолирование, это разработка поля, в где все элемент выражает ваш особенный манеру. Мы примем в расчет все твои потребности, чтобы осуществить ваш дом еще еще больше удобным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте занятия о своем помещении на потом! Обращайтесь к мастерам, и мы сделаем ваш дом не только тепличным, но и стильнее. Заинтересовались? Подробнее о наших услугах вы можете узнать на веб-сайте. Добро пожаловать в пределы спокойствия и качества.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 303

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz