Лекция 2. Что
такое проект и метод учебных проектов
Цель:
усвоить сущности базовых понятий темы; изучить структуру учебного проекта; дать
сравнительный анализ понятий «учебный проект» и «метод учебного проекта»;
получить навык работы по составлению методического паспорта учебного проекта.
План:
1. Учебный проект глазами учащегося и учителя.
2. Два плана предъявления учебного проекта.
3. Методический паспорт учебного проекта.
4. Характеристика метода учебных проектов.
Ключевые
понятия:
учебный проект,
метод учебного проекта, методический паспорт проекта.
Структура
учебного проекта
Проблема (Мотивация. Почему это важно для меня)
Цель (Зачем мы делаем проект)
Задачи
(Что мы для этого делаем)
Методы
(как мы можем сделать)
Результат
(решение проблемы)
Два плана учебного проекта
Видимый (для ученика):
-тема проекта;
- название проекта;
- проблема проекта;
- задача проекта;
- планирование — осуществление;
- презентация.
Невидимый(для
учителя):
-тема учебного курса, урока;
- цели и задачи обучения,
развития,
воспитания;
- необходимый уровень
ЗУН;
- необходимые специфические умения и навыки;
- новое содержание;
- обобщение;
- обеспечение
проекта;
- организационные формы осуществления проекта.
Методический паспорт учебного проекта
Адресация
1.
Тема
2.
Цели: образовательные, воспитательные, развивающие
3. Задачи
учебно-педагогические (класса, группы, каждого учащегося)
4. Возраст
учащихся (класс)
5.
Время работы над проектом
6.
Режим работы
Обеспечение
7. Материально-техническое и
учебно-методическое оснащение,
информационное обеспечение.
8. Дополнительно
привлекаемые (участники, специалисты, информационные и
материально-технические ресурсы)
9. ЗУН
и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной
работы
10. Специфические
умения и навыки, необходимые учащимся для
работы в
проекте
11. Мотивация
к работе
Статус
учебного проекта
12. Автор-разработчик
13. Опыт
использования (апробация)
14. Степень
распространения: №№ школ
|