Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 09:45

Сайт преподавателя Макашиной Т.Ю.

Меню сайта
Форма входа

Разное

Главная » 2016 » Июль » 9 » Конкурс проектов "Школа 21 века"
12:02
Конкурс проектов "Школа 21 века"

Региональный конкурс проектов «Школа XXI века»  -  многогранная палитра  творческих идей, нестандартных решений, инициативы, умения выбора профессионального пути, готовности обучаться в течение всей жизни; конгломерат старшеклассников и научно-педагогических работников, признающих  и стремящихся донести до российского общества  приоритет учительской профессии.

Региональный конкурс проектов «Школа XXI века» реализуется на базе педагогического факультета ГОУ ВО МО «ГСГУ» (г.о. Коломна), позволяет обществу признать приоритет учительской профессии; обеспечить преемственность среднего (полного) общего и высшего профессионального образования; рассмотреть проблемы современного российского образования и пути их решения, предлагаемые старшеклассниками; выявить и привлечь творческих  абитуриентов для дальнейшей учебы на педагогическом факультете ГСГУ. В конкурсе проектов принимают участие старшеклассники юго-востока Подмосковья, студенты научно-исследовательского общества «ДИДАКТ»  педагогического факультета и научно-педагогические работники кафедры начального и дошкольного образования ГСГУ.

 

Цель: признание приоритета учительской профессии средством обеспечения преемственных связей среднего (полного) общего и высшего профессионального образования и формирования общественного мнения о творческих путях решения рассматриваемых проблем современного российского образования старшеклассниками.

Задачи:

- очертить круг актуальных проблем современного образования;

- вовлечь в проведение конкурса творческих старшеклассников Подмосковья с целью дальнейшего поступления и обучения их на педагогическом факультете ГОУ ВО МО «ГСГУ»;

- активизировать деятельность школьных педагогических коллективов по оказанию помощи и поддержки  эффективной самореализации творчески мыслящих старшеклассников Подмосковья;

- научно-педагогическим работникам ГОУ ВО «ГСГУ» выявить исследовательские умения и навыки старшеклассников Подмосковья в ходе раскрытия ими актуальных проблем современного российского образования и предложенных путей их решения;

-в ходе организации и  проведения конкурса формировать ключевые профессиональные компетенции студентов научно-исследовательского общества «ДИДАКТ» педагогического факультета ГОУ ВО «ГСГУ».

Презентация проекта /regionalnyj_konkurs_proektov-shkola_xxi_veka.pptx

Описание проекта:

Региональный конкурс проектов «Школа XXI века» стартовал в октябре 2009 года в период модернизации российского образования (реформирование педагогических вузов) в рамках привлечения старшеклассников к учительской профессии, понимания ее важности и значимости, повышения статуса.

Актуальность конкурса: Региональный конкурс проектов «Школа XXI века» для старшеклассников направлен на реализацию  требований Федерального закона «Об образовании в РФ» (29.12.2012) № 273 – ФЗ по выявлению и развитию у них творческих способностей и интереса к научной деятельности Для студентов научно-исследовательского общества «ДИДАКТ» педагогического факультета ГОУ ВО МО «ГСГУ» региональный конкурс проектов «Школа XXI века» направлен на реализацию Профессионального стандарта «Педагог» (от 18.10.2013 г. №544н) по овладению проектной деятельностью.

Типологическая характеристика проекта «Региональный конкурс проектов «Школа XXI века»»:

По доминирующей в проекте деятельности – ознакомительно-ориентировочный (информационный);

По характеру координации – с открытой координацией;

По характеру контактов – региональный;

По продолжительности выполнения – долгосрочный.

План работы по подготовке и реализации проекта: 

  1. Разработка информационных писем  регионального конкурса проектов «Школа XXI века» - сентябрь каждого учебного года.
  2. Рассылка информационных писем  регионального конкурса проектов «Школа XXI века» на e-mail в образовательные организации (школы, колледжи) управления образованием Московской области - октябрь каждого учебного года.
  3. Техническая работа с присланными заявками конкурсантов  и текстами проектов, составление планов секционных заседаний,– январь-февраль каждого учебного года.
  4. Подготовка студентов – членов научно-исследовательского общества «ДИДАКТ» в качестве руководителей секционных заседаний, фотокорреспондентов, технических секретарей - февраль каждого учебного года.
  5. Разработка оценочных листов на каждого конкурсанта в формате Excel – начало марта каждого учебного года.
  6. Формирование конкурсных комиссий - начало марта каждого учебного года.
  7. Проведение конкурса – запланированная дата – март каждого учебного года.

На конкурс представляются проектные работы учащихся 9-11 классов (или малых групп учащихся) в области педагогики, краеведения, во внеклассной работе, реализации идеи школьного самоуправления или свободной тематики.

Основные направления конкурса:

  1. Педагогика

темы проектов: «Идеальный учитель», «Учитель в жизни Великих людей», «Школа глазами ребенка», «Иду на урок…», «Школьное питание», «Режим дня школьника», «Любимчики», «Предметно-развивающая среда школьника», «Рабочее место…», «Дорогой в школу…»

  1. Краеведение

темы проектов: «Моя малая родина», «Горжусь своим наследием», «Люди с большой буквы».

  1. Внеклассная работа

проекты внеклассных мероприятий

  1. Школьное самоуправление

общая тема: «Практическая реализация идеи школьного самоуправления»

  1. Свободная тематика

Предварительная работа:

Для участия в конкурсе в срок за два месяца в адрес оргкомитета  оформляется и высылается по электронной почте заявка конкурсанта (по прилагаемой форме), готовится текст проекта на листах формата А 4 объемом до 20 листов, а также устный или стендовый доклад на 5 мин., мультимедийная презентация.

Оргкомитетом конкурса определяются критерии публичной защиты проектов: культура презентации проекта, демонстрация проблемы проекта и найденного пути её решения, соответствие выступления регламенту защиты, умение аргументировано отвечать на вопросы. По каждому критерию выявляются уровни: Высокий (3 балла), средний (2 балла), низкий (1 балл). С данными требованиями каждый конкурсант знакомится заранее.

План проведения заседания регионального конкурса:

Ежегодно в региональном конкурсе проектов принимают  участие достаточно большое количество старшеклассников, да и география  обширная: г. Воскресенск, пгт Белозерский Воскресенского района,  г. Зарайск, г. Луховицы, г. Озеры, г. Егорьевск, г. Ступино, г. Кашира, Коломенский район, г. Коломна.

Конкурс проходит в рамках заседания научного исследовательского общества студентов НИОС «ДИДАКТ», поэтому руководителями секционных заседаний являются студенты 4-5 курсов педагогического факультета, которые аналогичным образом (как и старшеклассники-конкурсанты) представляют свой факультет в течение 5 минут. О проектной деятельности будущие педагоги знают не понаслышке. Для них разработан факультативный курс «Проектная деятельность в школе» (Макашина Т.Ю. Проектная деятельность в школе: учебно-методическое пособие.- Коломна: КГПИ, 2007. – 88 с.), представляющий дидактические возможности учебного проекта, особенности методики его осуществления.

Тематика представляемых конкурсантами докладов актуальная. Перечисляем некоторые из них: «Профессия учителя», «Дети – жертвы пороков взрослых», «Самоучитель для гимназистов»,  «Питание школьников», «ЕГЭ – за и против», «Книга или экранизация?»,  «Скиппинг. Скакалочка-выручалочка»», «Маршрутами духовного краеведения Подмосковья», «Моя малая родина – Сенницы», «Во имя чего погибли благоверные князь Федор, княгиня Евпраксия и их сын Иван», «Страницы покорения Мирового океана», «Глобальные проблемы современности», «Партизанское движение 1941 года и его герои», «Озерский благотворитель», «Автомобили, автомобили газоны все заполонили..», «Проблема снижения мотивации к обучению у школьников», «Влияние компьютерных игр на психическое здоровье  детей», «Моя малая Родина. Коломна» и др. Необходимо отметить, что с каждым годом уровень подготовленности старшеклассников растет.

Пока жюри (научно-педагогические работники кафедры НДО – кпн, доценты) подводит итоги конкурса, учащиеся с сопровождающими их учителями, родителями посещают музей института, выставку художественных работ студентов отделения изобразительного искусства. Так, благодаря экскурсоводам – пятикурсникам, конкурсантам предоставляется возможность  знакомства с  историей и традициями старейшего вуза Подмосковья.

Завершающим этапом встречи  является рефлексия эмоционального состояния, для проведения которого ежегодно подбирается  и изготавливается студентами новый «герой»  -  листочки, которым украшается дерево, нежно-голубые подснежники, извлекающиеся  из корзины каждым участником, рефлексончик, логотип НИОС «ДИДАКТ», бабочки.

Участники обязательно делятся своими впечатлениями, оставляя записи, фиксируя пожелания.

Отзывы конкурсантов:

- восхитительно, познавательно, увлекательно!

- я была счастлива оказаться в родном институте!

-  интересная тематика докладов!

-  богатый иллюстративный материал выступлений!

- четкая организация и радушие принимаемой стороны!

-  продолжать проводить встречи!

В заключение встречи каждый старшеклассник получает удостоверение, подтверждающее его участие в конкурсе. Победители награждаются дипломами первой, второй и третьей степени, призом зрительских симпатий. Руководителям ученических проектов вручаются благодарственные письма.

На конкурс проектов «Школа XXI века» приглашаются СМИ (пресса, ТВ). О проведенном мероприятии студентами (членами НИОС «ДИДАКТ») пишется заметка в газету «Планета ГСГУ», размещается информация на сайте университета.

Для будущих педагогов участие в конкурсе имеет огромное значение, и прежде всего, это обогащение такими ключевыми компетенциями как: организационные, информационные, коммуникативные, деятельностные, проектные и другие (по Д.А. Иванову).

Студенты учатся составлять документы для проведения мероприятия (списки участников, рейтинговые карты, обрабатывать в электронном виде результаты мероприятия, подписывать и вручать грамоты и дипломы). Это примеры сформированности организационной компетенции.

Информационная компетенция складывается из подбора и структурирования материала к мероприятию, обращения в различные  источники информации: печатные (книги, учебно-методические пособия, научная литература), электронные (СД-диски, гиперсреда интернет), использования исследовательских методов (проведение анкетирования, интервьюирования), а также обработки найденной информации, которая впоследствии презентуется слушателю.

Студент приобретает опыт проведений всевозможного рода мероприятий не только в хорошо знакомой ему среде одногруппников и знакомых преподавателей, но и в результате общения с незнакомыми старшеклассниками, их учителями, абитуриентами, прессой при проведении заседаний секций конкурса проектов, экскурсий. Так у будущего педагога формируется коммуникативная компетенция.

Из выше изложенного, следует вывод о целесообразности проведения конкурса проектов «Школа XXI века». Это позволяет сформировать общественное мнение о творческих путях решения рассматриваемых проблем современного российского образования старшеклассниками и признать приоритет учительской профессии средством обеспечения преемственных связей среднего (полного) общего и высшего профессионального образования.

Мероприятия в рамках проекта

Автором проекта разработаны и проведены заседания регионального конкурса проектов «Школа XXI века»:

Заседание 1-го регионального конкурса проектов «Школа XXI века» - 22 апреля 2010 года;

Заседание 2-го регионального конкурса проектов «Школа XXI века» - 16 марта 2011 года;

Заседание 3-го регионального конкурса проектов «Школа XXI века» - 14 марта 2012 года;

Заседание 4-го регионального конкурса проектов «Школа XXI века» - 20 марта 2013 года;

Заседание 5-го регионального конкурса проектов «Школа XXI века» - 19 марта 2015 года;

Заседание 6-го регионального конкурса проектов «Школа XXI века» - 16 марта 2016 года.

Автор проекта выступала с сообщениями по теме проекта на Международных, Всероссийских, региональных и межвузовских научных и научно-практических конференциях.

      Основные положения проекта нашли отражение в  следующих  публикациях автора:

1. Макашина Т.Ю. Формы обучения, способствующие формированию исследовательской активности в профессионально-личностной подготовке педагога. Социальное познание в философии, социологии, культурологии, юриспруденции, экономике: специфика и новые подходы:  материалы межвузовской научной конференции. – Люберцы: НОУ «ГСИ», 2010 .– С.274-276.

2. Макашина Т.Ю. Исследовательская активность будущего педагога в различных видах деятельности научно-исследовательского общества студентов «Дидакт». Социально-личностное развитие как комплексный процесс освоения культуры/под общ. ред.Н.Ф. Губановой– Моск. гос. обл. соц-гуманитарный институт. – Коломна: МГОСГИ, 2011. –С.132-135.

3. Макашина Т.Ю. Научная жизнь студенчества педагогического факультета. Социально-личностное развитие: преемственные связи в работе образовательных учреждений/под. ред. Н.Ф. Губановой, Г.В. Ивановой. Московский госуд. соц.-гум. инст. – Коломна: МГОСГИ, 2012. – С. 152-157.

4. Макашина Т.Ю. Технология метода проектов в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.  Герценовские чтения. Начальное образование. Том 4. Выпуск 1. Начальное образование: направления развития. – СПб.: ВВМ, 2013. - С. 155-158.

5. Макашина Т.Ю. Проектная деятельность в школе: учебно-методическое пособие.- Коломна: КГПИ, 2007. – 88 с.

 Для студентов педагогического факультета апробирован факультативный курс «Проектная деятельность в школе» и издано учебно-методическое пособие.

Охват проекта -  ежегодно, начиная с 2009 года, до 86 конкурсантов проекта и  организаторов проекта (за 7 лет около 602 человек).

Затраченные ресурсы – реализация проекта составляет 168 месяцев; позитивный настрой участников, организаторов (научно-педагогических работников кафедры НДО и студентов научно-исследовательского общества «ДИДАКТ»); ежегодно подписываемые ректором ГОУ ВО МО «ГСГУ» и заверяемые дипломы 1,2,3 степени и дипломы приза зрительских симпатий по (2 секции - 8 шт), благодарственные письма учителям школ и колледжей (до 40 шт), сертификаты участников (до 60 шт).

Достигнутые результаты

Достижение поставленной цели и задач проекта. В теоретическом плане осуществление проекта имеет большое значение для понимания приоритета учительской профессии старшеклассниками и студентами. В практическом аспекте ежегодные результаты регионального конкурса проектов «Школа XXI века» становятся серьезным подспорьем для выявления исследовательских умений и навыков старшеклассников Московской области в ходе раскрытия ими актуальных проблем современного российского образования и предложенных путей их решения и  формирования ключевых профессиональных компетенций студентов педагогического факультета (будущих педагогов).

Дата старта проекта октябрь 2009.

Категория: Конкурс проектов | Просмотров: 1613 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 305

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz