В книге (в рамках модернизации российского образования) рассмотрена необходимая составляющая человека современного общества ― исследовательская активность будущих педагогов в контексте понятий: «исследование» и «активность личности». В основу положен теоретико-методологический аспект исследовательской активности в профессионально-личностной подготовке педагога. Ретроспективный анализ литературных источников позволил автору убедиться, что исследовательская активность личности в значительной мере зависит от мотивации. Это позволило вывести схему: мотив ―исследовательская активность ―исследовательский поиск. Значительная часть работы излагает материал, направленный на формирование исследовательской активности будущих педагогов на примере студентов педагогического факультета Московского государственного областного социально-гуманитарного института, а так же содержит некоторые методические рекомендации по формам и методам формирования исследовательской активности личности. Книга адресована научным сотрудникам, преподавателям, аспирантам, магистрантам, специалистам сферы образования.
Хочу поделиться как автор радостью. К Дню Учителя издательство LAP LAMBERT Academic Publishing (Германия) выпустила небольшой мой научный труд, который посвятила светлой памяти моего научного руководителя доктора педагогических наук, профессора Ахматова Александра Федоровича. Выходные данные книги: Макашина Т. Ю. Формирование исследовательской активности будущего педагога.Научно-методическое пособие. –Германия: Lap Lambert Academic Publishing, 2013. – 60 с. Книгу можно найти на библиотечной полке сайта https://www.ljubljuknigi.ru