Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 07:05

Сайт преподавателя Макашиной Т.Ю.

Меню сайта
Форма входа

Разное

Главная » 2014 » Май » 21 » для студентов, переводящихся на педагогический факультет
08:42
для студентов, переводящихся на педагогический факультет

Вопросы к экзамену по учебной дисциплине

 "Землеведение"

                     1. Предмет, задачи, структура курса землеведения.

2.Оболочечное строение Земли.

3.Краткий исторический очерк курса «Общее землеведение». Вклад ученых в развитие науки.

4.Уникальность географической оболочки, ее границы.

5.Структурные части географической оболочки и внутрикомпонентное перемещение вещества.

6.Глобус – модель Земли.

7.Картографические проекции и их сущность. Классификация проекций.

8.Геохронологическая шкала.

9.Формы и размеры Земли.

10. Термический режим земной коры.

11. Вещество земной коры и ее структурная география.

12. Вращение Земли вокруг оси и его географические следствия.

13. Наружная морфология земной коры и гипсографическая кривая Земли.

14. Движение Земли по орбите вокруг Солнца и его географические следствия.

15. Тектоническая неоднородность земной коры и крупнейшие морфоструктуры рельефа Земли.

16. План и карта. Их сходство и различие. Условные обозначения на планах и картах.

17.Географическая карта. Географическая широта и географическая долгота. Географические координаты. Условные обозначения. Легенда карты.

18. Атмосфера – воздушная оболочка Земли, ее границы, состав.

19. Атмосфера – воздушная оболочка Земли, ее границы и строение.

20. Масштаб, виды масштабов. Различие географических карт по масштабу.

21. Влажность воздуха и ее характеристики.

22. Понятие о градусной сетке. Параллели и меридианы.

23. Атмосферное давление. Единицы и способы измерения. Нормальное атмосферное давление. Изменение давления с высотой местности.

24. Экологические проблемы географической оболочки на современном этапе развития общества.

25. Ветер, его характеристики: скорость, направление. Пассаты.

26. Ветер, его характеристики: скорость, направление. Муссоны.

27.Ветер, его характеристики: скорость, направление. Бриз.

28. Хозяйственное значение   рельефа земли.

29. Погода. Понятие о погоде. Элементы погоды. Местные признаки предсказания погоды. Наблюдения погоды. Современные методы прогноза погоды.

30.Климат. Типы климата Земли. Характеристика климата своей местности.

31. Охрана вод суши и мирового океана.

32. Гидросфера – водная оболочка земного шара. Объем и состав гидросферы. Круговорот воды в природе.

33. Почвы и их виды. В.В. Докучаев – основоположник науки почвоведения.

34. Мировой океан. Части Мирового океана: океаны, моря, заливы, проливы.

35. Охрана атмосферы.

36. Структура биосферы.

37. Воды суши: реки.

38.Воды суши: озера.

39.Воды суши: болота.

40.Воды суши: подземные воды.

41. Ледники. Современное оледенение Земли, его размеры и распространение.

42. Облака, их типы. Образование осадков. Виды атмосферных осадков: дождь, снег, град. Измерение осадков.

43.Облака, их типы. Образование осадков. Виды атмосферных осадков: роса, иней, туман.

44.Тепловые пояса Земли.

45.Природные зоны Земли.

46.Глобус и географическая карта.

47.Измерение расстояний и площадей по географической карте.

48.Измерение расстояний на местности.

49.Круговорот воды в природе.

50.Круговорот азота.

Вопросы к зачету  практикума по «Естествознанию»

  1. Методика проведения метеорологических наблюдений.
  2. Методика определения запыленности воздуха.
  3. Методика определения встречаемости растительных видов в изучаемом сообществе.
  4. Методика построения профиля живого сечения реки.
  5. Методика сбора и оформления гербария.
  6. Методика расчета расстояний на местности.
  7. Методика проведения барометрического нивелирования.
  8. План гидрографического описания реки.
  9. План описания фитоценоза.
  10. Методика проведения глазомерной съемки местности.
  11. Правила работы с атласом – определителем высших растений.
  12. План описания растения.
  13. Методика по определению характеристики почв.
  14. Методика определения органолептических характеристик воды в водоеме.
  15. Определение встречаемости растительных видов в изучаемом сообществе.

Экзаменационные вопросы по зоологии

  1. Краткая история развития зоологии. Понятие о зоологии. Структура зоологии как естественной науки.
  2. Тип Саркожгутиконосцы. Общая характеристика типа Саркожгутиконосцы. Особенности строения и процессов жизнедеятельности простейшего организма на примере одного представителя (амеба обыкновенная, эвглена зеленая)
  3. Клетка. Состав и строение животной клетки. Отличительные черты от клетки растительного организма.
  4. Тип инфузории. Особенности строения и процессов жизнедеятельности инфузории туфельки.
  5. Понятие «ткань». Ткани животного организма. Особенности строения типов тканей в связи с выполняемыми функциями.
  6. Тип Кишечнополостные. Особенности строения двухслойного организма (на примере пресноводного полипа гидры)
  7. Понятие «орган». Системы органов животных.
  8. Тип Плоские черви. Белая планария – представитель ресничных свободноживущих червей.
  9. Понятие об автотомии и регенерации (на конкретных примерах).
  10. Особенности паразитического образа жизни плоских  и круглых червей.
  11. Раздражимость и рефлексы в животном мире. Возникновение и развитие нервной системы.
  12. Тип Кольчатые черви. Общая характеристика типа Кольчатые черви. Дождевой червь – представитель класса Малощетинковых. Значение дождевых червей в почвообразовании.
  13. Лучевая, двустороння, спиральная симметрия у животных организмов (на конкретных примерах).
  14. Тип Моллюски. Общая характеристика типа. Класс Брюхоногие моллюски.
  15. Полости тела животного организма: кишечная, бластоцель, целом, смешанная. Особенности строения полости тела, примеры животных организмов.
  16. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Высшие и низшие раки.
  17. Структура зоологической науки.
  18. Тип Моллюски. Общая характеристика типа. Класс Двустворчатые моллюски.
  19. Эволюция нервной системы животных.
  20. Тип Моллюски. Общая характеристика типа. Класс Головоногие моллюски.
  21. Особенности органов зрения у раков, пауков и насекомых.
  22. Тип Членистоногие. Класс Паукообразные: пауки, клещи.
  23. Покровы тела животных.
  24. Тип Членистоногие. Общая характеристика Класса Насекомых.
  25. Эволюция кровеносной системы.
  26. Особенности жизненного цикла насекомых с полным превращением.  Многообразие насекомых с полным превращением.
  27. Способы передвижения животных.
  28. Особенности жизненного цикла насекомых с неполным превращением.  Многообразие насекомых с неполным превращением.
  29. Приспособленность насекомых, птиц, летучих мышей к воздушному образу жизни.
  30. Тип Хордовые. Класс Земноводные. Черты водного и наземного у лягушки.
  31. Особенности образа жизни общественных насекомых.
  32. Тип Хордовые. Класс Рыбы. Многообразие и экология рыб.
  33. Эпоха динозавров. Гипотезы их вымирания.
  34. Тип Хордовые. Особенности класса Млекопитающие. Подкласс Первозвери.
  35. Сезонные явления в жизни птиц: гнездования, кочевки, перелеты.
  36. Пресмыкающиеся – первые по-настоящему сухопутные животные.
  37. Птенцовые и выводковые птицы.
  38. Тип Хордовые. Особенности класса Млекопитающие. Подкласс Сумчатые.
  39. Роль животных в природе и жизни человека.
  40. Тип Хордовые. Особенности класса Млекопитающие. Подкласс Плацентарные.
  41. Приспособленность птиц к полету.
  42. Тип Хордовые. Класса Млекопитающие. Подкласс Плацентарные. Отряд Приматы.
  43. Среды жизни животных.
  44. Тип Хордовые. Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.
  45. Особенности образа жизни бескилевых птиц.
  46. Тип Хордовые. Класс Ланцетники.
  47. Дыхание животных.
  48. Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Особенности строения парнокопытных и непарнокопытных.
  49. Питание животных.
  50. Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Особенности строения грызунов и зайцеобразных.

Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «ботаника»

1. Краткая   история   развития  ботаники.   Понятие  о  ботанике.   Структура ботаники как естественной науки.

2. Царство грибов. Общая характеристика. Особенности строения и процессов жизнедеятельности грибов на примере одного представителя (по выбору).

3. Клетка. Состав и строение растительной клетки.

4. Прокариоты.     Царство     бактерий.     Общая     характеристика,     форма, особенности строения, питания, дыхания и размножения прокариотической клетки.

5. Ткани растительного организма. Особенности строения в связи с функциями.

6. Низшие растения. Отдел зеленые водоросли. Особенности строения и процессов жизнедеятельности водорослей на примере одного представителя (по выбору).

7. Рост   растений.    Реагенты    роста:    ауксины,    гибберлины,    цитокинины. Влияние внешних условий на рост растений. Периодичность роста.

8. Высшие растения. Отдел моховидные. Особенности строения и процессов жизнедеятельности зеленого мха кукушкина льна.

9. Корень - осевой вегетативный орган растения. Морфология и анатомия корня. Типы корневых систем.

10. Высшие растения. Отдел моховидные. Особенности строения и процессов жизнедеятельности торфяного мха сфагнума.

11. Морфология   и   анатомия   стебля.   Рост   стебля   в   длину,   в   толщину. Образование годичных колец.

12. Высшие    споровые     растения.    Группа     папоротникообразные.     Отдел папоротниковидные.

13. Побег.        Ветвление        побегов:        дихотомическое,        моноподиальное, симподиальное.

14. Высшие     споровые     растения.     Группа     папоротникообразные.     Отдел плауновидные.

15. Почка — зачаточный побег. Строение вегетативной и генеративной почек.

16. Высшие     споровые     растения.     Группа     папоротникообразные.     Отдел хвощевидные.

17. Внешнее   строение   листа.   Жилкование.   Листья   простые   и   сложные. Листорасположение.

18. Отдел голосеменные. Сравнительная характеристика сосны и ели.

19. Особенности   внутреннего   строения   листа   в   связи   с   его   функциями.

20. Воздушное питание растений — фотосинтез.

21. Отдел покрытосеменные растения. Класс двудольные (на примере одного из семейств).

22. Длительность жизни листьев. Листопад.

23. Отдел покрытосеменные растения. Класс однодольные (на примере одного из семейств).

24. Видоизменения вегетативных органов.

25. Жизненные формы растений.

26. Вегетативное размножение растений. Способы вегетативного размножения.

27. Влияние климатических факторов (свет, вода, тепло, воздух) на растения.

28. Цветок   -   генеративный   орган   семенного   размножения.   Особенности строения   цветка.   Обоеполые,   раздельнополые   цветки.   Однодомные   и двудомные растения.

29. Влияние эдафических и орографических факторов на растения.

30. Соцветия. Типы соцветий. Биологическое значение соцветий.

31. Комнатные растения.

32. Опыление.    Виды    опыления.    Процесс    двойного    оплодотворения у покрытосеменных растений.

33. Фенология. Фенологические наблюдения.

34. Образование плодов. Типы плодов.

35. Влияние биотических факторов на растения.

36. Образование семян. Строение семян двудольных и однодольных растений.

 37.Влияние антропогенного фактора на растение. Условия прорастания семян.

38. Ареал   растений.   Понятие   о   флоре.   Интродукция   и   акклиматизация растений. Центры происхождения культурных растений.

39. Роль минеральных веществ в жизни растений.

40. Растительность России. Природные зоны России.

 

 

Категория: Учебные дисциплины | Просмотров: 941 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 302

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz