/_tbkp/b1.v.06_realizacija_inkljuzivnogo_obrazovanija_v_o.pdf РП
/fos_realizacija_io_v_oo.doc- ФОС
Лекция 1. Государственная политика в сфере реализации инклюзивного образования
План:
1.Законодательные основы образования обучающихся с ОВЗ в РФ.
2.Профессиональная готовность педагогов к реализации инклюзивной практики.
Задание:
В Learning box соберите узелки на память по изученной теме (в Word), дополните своими источниками информации (ответы на вопросы, активные ссылки на сайты, видео, фото, статистические данные и др) (работа в группах). Презентуйте, подобранный материал коллегам.
Лекция 2. Создание равных возможностей для учеников с разными образовательными потребностями
Задание: создание ментальной карты. обмен мнениями
Практическая работа 1. Государственная политика в сфере реализации инклюзивного образования. Методологические основы реализации инклюзивного образования
-
- Посмотрите видеосюжет «Инклюзивное образование» и заполните таблицу:
№п/п
|
Вопросы
|
Ответы
|
1
|
Идея инклюзивного образования
|
|
2
|
Цель инклюзивного образования
|
|
3
|
Задачи инклюзивного образования
|
|
4
|
В чем изменение коррекционной и массовой школы
|
|
5
|
Инклюзивная среда -
|
|
6
|
Инклюзивное образование -
|
|
7
|
Проблемы
|
|
8
|
Кого обучают
|
|
9
|
Что значит бинарное обучение?
|
|
10
|
Отношения, складывающиеся между субъектами инклюзивного образования
|
|
3. Кейс-задание
Родители мальчика Р. с нетерпением ждали 1 сентября, впрочем, как и он сам, т.к. летом мальчику исполнилось 7 лет. Накануне (в конце августа текущего) родители мальчика Р. обратились к администрации школы (по месту прописки мальчика) с заявлением о зачисление его в первый класс. Администрация школы отказала принять мальчика Р. в первый класс, т.к. мальчик Р. передвигался в инвалидной коляске. Отказ директором школы был мотивирован отсутствием свободных мест в образовательной организации.
Разберите ситуацию. Права ли администрация школы? Выработайте алгоритм действий родителей мальчика Р.
Практическая работа 2 Формирование доступной образовательной среды. Специальные образовательные условия как гарантия качества реализации инклюзивного процесса
Посмотрите видеосюжет «Быть вместе» и заполните таблицу:
№п/п
|
Образовательные области/учебные предметы
|
Специалисты, реализующие инклюзивное образование
|
Примеры взаимодействий субъектов инклюзивного образования
|
-
|
|
|
|
-
|
|
|
|
-
|
|
|
|
-
|
|
|
|
-
|
|
|
|
Посмотрите видеосюжет Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися и ответьте на вопрос: «Кто такой тьютор и какова его роль в реализации инклюзивного образования?»
Задание 3. Кейс-задание
Тамара Семоновна –учительница начальных классов находилась в летнем отпуске и не подозревала о том, что в ее первый класс помимо 23 условно здоровых детей было записано еще и 3 ребенка с ОВЗ, т.к. при планировании нагрузки в апреле месяце прошлого учебного года о инклюзивной практики от администрации школы не было никаких сведений представлено педагогическому коллективу.
Как быть в такой непростой ситуации учителю. Разработайте алгоритм действий учителя начальных классов на начало учебного года по организации учебного процесса.
|