Уважаемые магистранты! С тематикой и содержанием практических заданий вы можете ознакомиться ниже.
Тематика практических работ во 2 семестре
Практическая работа № 3 Методы и формы организации учебного взаимодействия в инклюзивном образовании
Цель: формирование способности применять современные методики и технологии построения образовательной деятельности, учитывающие возможности, потребности и достижения обучающихся; готовности устанавливать партнерские отношения с участниками образовательного процесса и руководить коллективом на основе ценностно-этических норм взаимодействия
-
- Компетентностно -ориентированное задание
На основе программ учебных дисциплин (ФОП НОО,УМК «Школа России»; выбор учебной дисциплины, класса осуществляет магистрант)
- сделайте тематическую подборку учебных проектов;
- выбрав, понравившуюся тему проекта, сформулируйте проблему, цель, гипотезу, задачи проекта;
- представьте, как будете осуществлять организацию деятельности младших школьников в условиях инклюзивного образования.
https://infourok.ru/rabochie-programmi-klass-umk-shkola-rossii-2165586.html УМК Школа России
2. Компетентностно -ориентированное задание
На основе программы (ФОП ДО и «От рождения до школы») для детей старшего дошкольного возраста (выбор образовательной области, осуществляет магистрант)
- разработайте фрагмент занятия, обосновав выбор методов и приемов обучения в условиях инклюзивного образования.
https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf Программа "От рождения до школы"
https://stavsad25.ru/wp-content/uploads/sites/43/2019/11/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf
3. Компетентностно -ориентированное задание
Используя ниже понятия, создайте модель взаимодействия специалистов в процессе дидактической реализации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации: ребенок с ОВЗ, старший воспитатель, заведующий ДОО, педагог-психолог, воспитатель, логопед, психолог/дефектолог, педагог дополнительного образования, медицинский персонал, формы, методы, методические приемы, средства обучения.
- Оформите материал на слайдах программы презентаций Microsoft Office/ листах формата А3
- Дайте обоснование созданной модели.
4. Компетентностно -ориентированное задание (дополнительное)
Предложите тематическую подборку социальных проектов для студентов, включая студентов с ОВЗ, педагогического направления.
- выбрав, одну тему проекта, сформулируйте проблему, цель, гипотезу, задачи проекта;
- представьте, как будете осуществлять организацию деятельности студентов педагогического направления в условиях инклюзивного образования.
Практическая работа № 4 Разработка образовательных программ, адаптированных для обучения лиц с ОВЗ
Цель: научиться разрабатывать образовательные программы, которые будут адаптированы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
1 . Компетентностно-ориентированное задание
Предложите вариант адаптационного модуля адаптированной образовательной программы высшего образования ОПОП для реализации инклюзивного обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль подготовки «Педагогика инклюзивного и интегрированного образования» п. 5 Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса для реализации ОП ВО 5.1. Рабочие программы дисциплин (модулей).
2 . Компетентностно-ориентированное задание
Разработайте модель адаптационного модуля адаптированной образовательной программы высшего образования по учебной дисциплине «Научная организация труда», исходя из следующих данных: курс 1, всего 72 часа (2 з ед.), из которых на контактную работу отведено 14 ч, на самостоятельную работу – 49 ч, на контроль – 9 ч. Заканчивается учебная дисциплина экзаменом. Предложите альтернативный вариант названия учебной дисциплины.
3 . Компетентностно-ориентированное задание
Разработайте модель адаптированной образовательной программы дошкольного образования для реализации инклюзивного обучения для детей инвалидов и лиц с ОВЗ дошкольного возраста (образовательная область по выбору магистранта).
сайт ГОУ ВО МО ГСГУ http://gukolomna.ru/about_the_university/dostupnaya-sreda/
ФАОП ДО https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-24112022-n-1022/federalnaia-adaptirovannaia-obrazovatelnaia-programma-doshkolnogo/
Интерактивный конструктор индивидуальной программы коррекционной работы для дошкольников со сложными сенсорными нарушениями https://ikp-rao.ru/interaktivnyj-konstruktor-individualnoj-programmy-korrekcionnoj-raboty-dlya-doshkolnikov-so-slozhnymi-sensornymi-narusheniyami
Конструктор специальной индивидуальной программы развития для детей раннего и дошкольного возраста с ТМНР https://ikp-rao.ru/konstruktop-sipr/
Практическая работа № 5 Сетевое взаимодействие
Цель: изучение и практическое применение сетевых инструментов и технологий для обеспечения эффективного взаимодействия между участниками образовательного процесса в инклюзивной среде
1 . Компетентностно-ориентированное задание
В рамках сетевого взаимодействия предложите тематику следующих форм сотрудничества с семьями дошкольников с ОВЗ:
-информационно-аналитические (анкетирование, социологические опросы);
- познавательные (лекции, родительские собрания, клубы);
- досуговые (праздники, выставки, конкурсы, экскурсии);
- наглядно-информационные (дни открытых дверей, родительские уголки, творческие выставки, копилки добрых дел, размещение информации на сайте в интернете).
- Оформите материал в программе презентаций Microsoft Office.
- Презентуйте подготовленный материал своим коллегам.
Неретина Евгения Алексеевна. Сетевое взаимодействие -основа динамического развития вузов. https://cyberleninka.ru/article/n/setevoe-vzaimodeystvie-osnova-dinamichnogo-razvitiya-vuzov
2. Компетентностно-ориентированное задание
Представьте, что Вы являетесь модератором сайта дошкольной образовательной организации или школы. Какую информацию для контакта с семьями обучающихся вы будете размещать в рамках сетевого взаимодействия?
- Оформите материал в программе презентаций Microsoft Office.
- Презентуйте подготовленный материал своим коллегам.
сайт деского сада https://detsad46-kolomna.edumsko.ru/
гимназия №8 гоКоломна https://kolomna-gimn8.edumsko.ru/
3. Компетентностно-ориентированное задание
Изучив раздел ГСГУ "Доступная среда" https://gukolomna.ru/sveden/ovz/, составьте схему сетевого взаимодействия нашего университета в рамках социальной инклюзии.
Критерии оценивания компетентностно-ориентированного задания
При оценке практико-ориентированного задания используется следующая шкала:
5 баллов – задание выполнено верно, магистрант демонстрирует знание и умение применения дидактической теории на практике. Ярко презентует подготовленный материал.
4 баллов – задание выполнено верно, магистрант допускает неточности в демонстрации знаний и умения применять дидактическую теорию на практике. Презентует подготовленный материал
3 балла – задание завершено, магистрант допускает ошибки в демонстрации знаний и умения применять дидактическую теорию на практике. Неуверенно презентует подготовленный материал.
2-1 балл – задание не завершено, магистрант допускает ошибки в демонстрации знаний и умения применять дидактическую теорию на практике. Не презентует подготовленный материал.
0 баллов – магистрант не приступал к выполнению задания
Вопросы к экзамену (2-й курс, сессия 1)
- Законодательные основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации.
- Понятия «инвалид», «лицо с ОВЗ».
- Категории инвалидов по типу ограничений мобильности.с нарушением ОДА, слуха, зрения, нарушениями УР.
- Знание педагога об особенностях развития детей с различными типами нарушений.
- Степень эмоционального принятия ребенка с ОВЗ.
- Уровень готовности педагога к взаимодействию с детьми с ОВЗ.
- Критерии инклюзивности образовательного сообщества.
- Суть принципов инклюзивного образования.
- Профессиональная готовность педагогов к реализации инклюзивной практики.
- Технология инклюзивной культуры.
- Руководящие принципы политики в области инклюзивного образования.
- Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы.
- Организация безбарьерной среды в образовательной организации.
- Цель, задачи, структура доступной образовательной среды.
- Типы барьеров для людей с инвалидностью.
- Маломобильные группы населения (МГН).
- Принципы универсального дизайна.
- Специальные образовательные условия.
- Специальные образовательные условия для детей различных нозологических групп.
- Технологии индивидуализации образовательного процесса.
- Методы организации учебного взаимодействия в инклюзивном образовании. Формы организации учебного взаимодействия в инклюзивном образовании.
- Методические рекомендации по реализации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Дистанционное обучение студентов с ОВЗ.
- Рекомендации к адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса.
- Модели организации образования лиц с ОВЗ.
- Модель психологической помощи студентам с ОВЗ.
- Роль социальной поддержки как ресурса развития личности студентов с ОВЗ.
- Продуктивные методы обучения.
- Особенности дистанционного обучения.
- Некоторые особенности программы MOODLE в построение дистанционного обучения.
- Адаптированная основная образовательная /общеобразовательная программа (АООП) ДО.
- Адаптированная основная образовательная /общеобразовательная программа (АООП) НОО.
- Адаптированная основная образовательная /общеобразовательная программа (АООП) ВО.
- Социальное партнерство и сетевое взаимодействие.
- Цель, задачи, подходы сетевого взаимодействия.
- Модель сетевого взаимодействия с использованием дистанционных технологий.https://docs.google.com/forms/d/1olxWBQd0AGaJlGQHcMhmphXZZENnLy2vyBrDLE67AfU/edit
|