Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 08.07.2025, 15:50

Сайт преподавателя Макашиной Т.Ю.

Меню сайта
Форма входа

Разное

Главная » 2020 » Ноябрь » 12 » ПИОм-1 курс (февраль/апрель)
09:49
ПИОм-1 курс (февраль/апрель)

Уважаемые магистранты! С тематикой и содержанием практических заданий вы можете ознакомиться ниже.

Тематика практических работ во 2 семестре 

Практическая работа № 3 Методы и формы организации учебного взаимодействия в инклюзивном образовании

Цель: формирование способности применять современные методики и технологии построения образовательной деятельности, учитывающие возможности, потребности и достижения обучающихся; готовности устанавливать партнерские отношения  с участниками образовательного процесса и руководить коллективом на основе ценностно-этических норм взаимодействия

Вспомните из курс педагогики понятия: форма организации обучения, метод обучения, методический прием, дав им определение. Затем разделившись на мини-группы в соответствии с местом Вашей работы (школа, д/с, др уровни образования), выберите ниже предложенные задания 1,2,3 и выполните их. 

    1. Компетентностно -ориентированное задание

На основе программ учебных дисциплин (ФОП НОО,УМК «Школа России»; выбор учебной дисциплины, класса осуществляет магистрант)

- сделайте тематическую подборку учебных проектов;

- выбрав, понравившуюся тему проекта, сформулируйте проблему, цель, гипотезу, задачи проекта;

- представьте, как будете осуществлять организацию деятельности младших школьников в условиях инклюзивного образования.

https://infourok.ru/rabochie-programmi-klass-umk-shkola-rossii-2165586.html УМК Школа России

2. Компетентностно -ориентированное задание

На основе программы (ФОП ДО и «От рождения до школы») для детей старшего дошкольного возраста (выбор образовательной области, осуществляет магистрант)

- разработайте фрагмент занятия, обосновав выбор методов и приемов обучения в условиях инклюзивного образования.

https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf Программа "От рождения до школы"

https://stavsad25.ru/wp-content/uploads/sites/43/2019/11/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf

3. Компетентностно -ориентированное задание

Используя ниже понятия, создайте модель взаимодействия специалистов в процессе дидактической реализации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации: ребенок с ОВЗ, старший воспитатель, заведующий ДОО, педагог-психолог, воспитатель, логопед, психолог/дефектолог, педагог дополнительного образования, медицинский персонал, формы, методы, методические приемы, средства обучения.

- Оформите материал на слайдах программы презентаций Microsoft Office/ листах формата А3

- Дайте обоснование созданной модели.

4. Компетентностно -ориентированное задание (дополнительное)

Предложите тематическую подборку социальных проектов для студентов, включая студентов с ОВЗ, педагогического направления.

- выбрав, одну тему проекта, сформулируйте проблему, цель, гипотезу, задачи проекта;

- представьте, как будете осуществлять организацию деятельности студентов педагогического направления в условиях инклюзивного образования.

Практическая работа № 4 Разработка образовательных программ, адаптированных для обучения лиц с ОВЗ

Цель: научиться разрабатывать образовательные программы, которые будут адаптированы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

1 . Компетентностно-ориентированное задание

Предложите вариант адаптационного модуля адаптированной образовательной программы высшего образования ОПОП для реализации инклюзивного обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль подготовки «Педагогика инклюзивного и интегрированного образования» п. 5 Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса для реализации ОП ВО 5.1. Рабочие программы дисциплин (модулей).

2 . Компетентностно-ориентированное задание

Разработайте модель адаптационного модуля адаптированной образовательной программы высшего образования  по учебной дисциплине «Научная организация труда», исходя из следующих данных: курс 1, всего 72 часа (2 з ед.), из которых на контактную работу отведено 14 ч,  на самостоятельную работу – 49 ч, на контроль – 9 ч. Заканчивается учебная дисциплина экзаменом. Предложите альтернативный вариант названия учебной дисциплины.

3 . Компетентностно-ориентированное задание

Разработайте модель адаптированной образовательной программы дошкольного образования для реализации инклюзивного обучения для детей инвалидов и лиц с ОВЗ дошкольного возраста (образовательная область по выбору магистранта).

 сайт ГОУ ВО МО ГСГУ http://gukolomna.ru/about_the_university/dostupnaya-sreda/

ФАОП ДО https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-24112022-n-1022/federalnaia-adaptirovannaia-obrazovatelnaia-programma-doshkolnogo/

Интерактивный конструктор индивидуальной программы коррекционной работы для дошкольников со сложными сенсорными нарушениями https://ikp-rao.ru/interaktivnyj-konstruktor-individualnoj-programmy-korrekcionnoj-raboty-dlya-doshkolnikov-so-slozhnymi-sensornymi-narusheniyami

Конструктор специальной индивидуальной программы развития для детей раннего и дошкольного возраста с ТМНР https://ikp-rao.ru/konstruktop-sipr/

Практическая работа № 5 Сетевое взаимодействие

Цель: изучение и практическое применение сетевых инструментов и технологий для обеспечения эффективного взаимодействия между участниками образовательного процесса в инклюзивной среде

1 . Компетентностно-ориентированное задание

В рамках сетевого взаимодействия предложите  тематику следующих форм сотрудничества с семьями дошкольников с ОВЗ:

-информационно-аналитические (анкетирование, социологические опросы);

- познавательные (лекции, родительские собрания, клубы);

- досуговые (праздники, выставки, конкурсы, экскурсии);

- наглядно-информационные (дни открытых дверей, родительские уголки, творческие выставки, копилки добрых дел, размещение информации на сайте в интернете).

- Оформите материал в программе презентаций Microsoft Office.

- Презентуйте подготовленный материал своим коллегам.

Неретина Евгения Алексеевна. Сетевое взаимодействие -основа динамического развития вузов. https://cyberleninka.ru/article/n/setevoe-vzaimodeystvie-osnova-dinamichnogo-razvitiya-vuzov

2. Компетентностно-ориентированное задание

Представьте, что Вы являетесь модератором сайта дошкольной образовательной организации или школы. Какую информацию для контакта с семьями обучающихся  вы будете размещать в рамках сетевого взаимодействия?

- Оформите материал в программе презентаций Microsoft Office.

- Презентуйте подготовленный материал своим коллегам.

сайт детского сада https://detsad46-kolomna.edumsko.ru/

гимназия №8 гоКоломна https://kolomna-gimn8.edumsko.ru/

3Компетентностно-ориентированное задание

Изучив раздел ГСГУ "Доступная среда" https://gukolomna.ru/sveden/ovz/, составьте схему сетевого взаимодействия нашего университета в рамках социальной инклюзии.

 

Критерии оценивания компетентностно-ориентированного задания

При оценке практико-ориентированного задания используется следующая шкала:

5  баллов – задание выполнено верно, магистрант демонстрирует знание и умение применения дидактической теории на практике. Ярко презентует подготовленный материал.

4 баллов – задание выполнено верно, магистрант допускает неточности в демонстрации знаний и умения применять дидактическую теорию на практике. Презентует подготовленный материал

3 баллазадание завершено, магистрант допускает ошибки в демонстрации знаний и умения применять дидактическую теорию на практике. Неуверенно презентует подготовленный материал.

2-1 балл – задание не завершено, магистрант допускает ошибки в демонстрации знаний и умения применять дидактическую теорию на практике. Не презентует подготовленный материал.

0 баллов – магистрант не приступал к выполнению задания

Колоквиум

Тема 1. Государственная политика в сфере реализации инклюзивного образования

  1. Понятие реализации инклюзивного образования, сущностные характеристики.

2. Особенности государственной политики Российской Федерации в реализации инклюзивного образования. Составьте и прокомментируйте схему.

3. Понятие инвалид, Категории инвалидов  по типу ограничений мобильности.

4. Маломобильные группы населения. Зарисуйте знаки маломобильных групп населения.

5. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ.

      6. Личностно-профессиональная готовность педагога к реализации инклюзивного образования.

 

Тема 2. Методологические основы реализации инклюзивного образования

  1. Модели понимания инвалидности.
  2.  Модели образования.
  3. Инклюзия – сквозная тема современной методологической концепции образования.
  4. Философия инклюзии.
  5. Принципы инклюзивного образования.
  6. Непрерывность инклюзивного процесса.
  7. Наличие специальных условий для реализации инклюзивного образования.
  8. Инклюзивная культуры.

 

Тема 3. Формирование доступной образовательной среды

  1. Типы барьеров для людей с инвалидностью.
  2. Целевые группы пользователей доступной среды.
  3. Универсальный дизайн.
  4. Принципы универсального дизайна.

Тема 4. Специальные образовательные условия как гарантия качества реализации инклюзивного процесса

  1. Специальные образовательные условия.
  2. Структура специальных образовательных условий.
  3. Особые образовательные потребности детей разных нозологических групп.
  4. СОУ  для глухих детей.
  5. СОУ  для слепых детей.
  6. СОУ для детей с ЗПР.
  7. СОУ для детей с РАС.
  8. СОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи.
  9. СОУ для детей с нарушением ОДА.

 

Тема 5. Методы и формы организации учебного взаимодействия в инклюзивном образовании

  1. Типология современных методов обучения.
  2. Характеристика продуктивных методов обучения в реализации инклюзивного образования.
  3. Особенности деловой игры в реализации инклюзивного образования .
  4. Особенности проектов в реализации инклюзивного образования.
  5. Особенности кейсов в реализации инклюзивного образования.
  6. Особенности тренинга в реализации инклюзивного образования.
  7. Формы организации учебного взаимодействия в инклюзивном образовании.

 

 

Вопросы к экзамену (2-й курс, сессия 1)

  1. Законодательные основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации.
  2. Понятия «инвалид», «лицо с ОВЗ».
  3. Категории инвалидов по типу ограничений мобильности.с нарушением ОДА, слуха, зрения, нарушениями УР.
  4. Знание педагога об особенностях развития детей  с различными типами нарушений.
  5. Степень эмоционального принятия ребенка с ОВЗ.
  6. Уровень готовности педагога к взаимодействию с детьми с ОВЗ.
  7. Критерии инклюзивности образовательного сообщества.
  8. Суть принципов инклюзивного образования.
  9. Профессиональная готовность педагогов к реализации инклюзивной практики.
  10. Технология инклюзивной культуры.
  11. Руководящие принципы политики в области инклюзивного образования.
  12. Государственная программа  Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы.
  13. Организация безбарьерной среды в образовательной организации.
  14. Цель, задачи, структура доступной образовательной среды.
  15. Типы барьеров для людей с инвалидностью.
  16. Маломобильные группы населения (МГН).
  17. Принципы универсального дизайна.
  18. Специальные образовательные условия.
  19. Специальные образовательные условия для детей различных нозологических групп.
  20. Технологии индивидуализации образовательного процесса.
  21. Методы организации учебного взаимодействия в инклюзивном образовании. Формы организации учебного взаимодействия в инклюзивном образовании.
  22. Методические рекомендации по реализации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
  23. Дистанционное обучение студентов с ОВЗ.
  24. Рекомендации к адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса.
  25. Модели организации образования лиц с ОВЗ.
  26. Модель психологической помощи студентам с ОВЗ.
  27. Роль социальной поддержки как ресурса развития личности студентов с ОВЗ.
  28. Продуктивные методы обучения.
  29. Особенности дистанционного обучения.
  30. Некоторые особенности программы MOODLE в построение дистанционного обучения.
  31. Адаптированная основная образовательная /общеобразовательная программа (АООП) ДО.
  32. Адаптированная основная образовательная /общеобразовательная программа (АООП) НОО.
  33. Адаптированная основная образовательная /общеобразовательная программа (АООП) ВО.
  34. Социальное партнерство и сетевое взаимодействие.
  35. Цель, задачи, подходы сетевого взаимодействия.
  36. Модель сетевого взаимодействия с использованием дистанционных технологий.https://docs.google.com/forms/d/1olxWBQd0AGaJlGQHcMhmphXZZENnLy2vyBrDLE67AfU/edit

 

Категория: Магистратура | Просмотров: 880 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 311

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz