Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 03:12

Сайт преподавателя Макашиной Т.Ю.

Меню сайта
Форма входа
Главная » 2020 » Октябрь » 22 » Источики информации по экологии
09:13
Источики информации по экологии

https://www.youtube.com/watch?v=yKCvPXnRaHc Глобальные экологические проблемы

/_tbkp/osnovy_obshhej_ehkologii_mirkin_b.m-naumova_l.g_20.doc -Учебник по экологии

https://www.mnr.gov.ru/activity/regions/ Министерстиво природных ресурсов и экологии РФ

Практическая работа 1. Аутэкология. Экологические факторы.

ЦЕЛЬ: закрепить со студентами систему первоначальных знаний о экологии как науке, выявить влияние абиотических факторов на живые организмы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1.                   Предмет, задачи, методы экологии.

2.                   Разделы экологии, взаимосвязь  с другими науками и роль в решении практических задач.

3.                   Среда обитания и экологические факторы.

4.                   Общие закономерности воздействия абиотических факторов.

5.                   Климатические факторы.

6.                   Эдафические факторы.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1.        Из приведенного перечня выберите и распределите экологические факторы по группам:

А – абиотические

Б – биотические

В – антропогенные

1)             увеличение скорости течения реки весной 2. увеличение численности мальков и других видов рыб 3. увеличение прозрачности воды во время половодья 4. понижение температуры воды зимой 5. загрязнение воды в водоеме промышленными предприятиями 6. увеличение численности хищников, поедающих отложенную окунями икру

2)             Какие из перечисленных факторов способствуют сокращению численности окуня?

2.              Какие типы биологических ритмов определяют перечисленные ниже биологические явления?

1)              открывание и закрывание устьиц на листьях растений

2)              открывание и закрывание раковин моллюсков, обитающих в прибрежной зоне

3)              распускание почек и листопад у растений

4)              открывание и закрывание цветков у растений

5)              линька у птиц и зверей

6)              миграция лососевых рыб на нерест

7)              перелеты и кочевки птиц

8)              изменение склонности к кровотечениям у оперированных больных

3.              Если бы Вы сделали разрезы почв в широколиственном и хвойном лесу, то увидели бы разные по цвету, структуре почвы. Разное и в них содержание гумуса. Выскажите Ваше мнение, в каком лесу почвы более плодородные. Поясните.

4.              Начертите график областей выживания и оптимума бабочки яблонной плодожорки (x – влажность, y – температура)

Полная гибель куколок - 10ºC и 100 %, 4ºC и 80 %, 15ºC и 40 %, 28ºC и 15%, 36ºC и 55 % , 37ºC и 100 % .

Гибель менее 10 %  - 20ºC и 85%, 22ºC и 95%, 27ºC и 55%, 26ºC и 55%, 22ºC и 70%.

Соедините замкнутой кривой точки для каждого уровня выживания.

Велика ли опасность размножения вредителя в районах с температурой 18ºC -25ºC  и влажностью 70-90 %; и температурой  20ºC -35ºC и влажностью 20-35 %.

Практическая работа 2. Биосфера. Ноосфера

ЦЕЛЬ: закрепить со студентами знания о биосфере и ноосфере

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Биосфера как экосистема. Структура биосферы.

2. Эволюция биосферы.

3. Охрана природы и перспективы рационального природопользования

ЗАДАНИЯДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1.                   На биосферу огромное влияние оказывает человек. Что такое урбанизация? Какое влияние оказывают города на биосферу? Что такое парниковый эффект? Каковы возможные последствия усиления парникового эффекта?

2.                   Вода  во многих реках России стала не пригодной для питья. Почему? Назовите основные источники пресной воды.

3.                   Азот играет большую роль в жизни организмов, он входит в состав молекул белка. В неживой природе большая часть его находится в атмосфере в свободном состоянии и недоступна животным и большей части растений. Раскройте роль бобовых растений в обеспечении всего живого азотом.

4.                   Овощи ценный продукт питания. За что их ценят? Однако при выращивании в овощах могут накапливаться нитраты. Мы приведем перечень овощей в порядке убывания содержания в них нитратов:

1)       салат, петрушка, редис

2)       редька, свекла, зеленый лук

3)       капуста, морковь, репчатый лук

4)       ревень, укроп

5)       тыква

6)       огурцы, томаты, картофель

Составьте практические советы хозяйкам о правильном использовании в пищу овощей, чтобы не отравиться нитратами.

5. Из предложенного перечня выберите наиболее крупную экосистему. Постройте матрешку из этих экосистем. Почему биосферу считают экосистемой? Ответ поясните.1.   ландшафт 2. муравейник 3. биосфера 4. лес 5. природный район

Просмотров: 1594 | Добавил: Admin | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 302

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz