Актуализация экологических зннаий: просмотр мультфильма.
https://www.youtube.com/watch?v=49x9qCDcF_s&t=36s - экологический мультфильм "Мальчик и Земля"
! По ходу просмотра мультфильма составьте вопросы.
Лекция: Формы и методы организации детей при ознакомлении их с миром природы
https://www.youtube.com/watch?v=TvVNKuTzb6I
12:10-19:19 Формы , методы
25:39 - 27:28 технологии
/_tbkp/lekcija_formy_organizacii_detej_pri_oznakomleniii_.doc - формы организации детей при ознакомлении их с миром природы.
/_tbkp/metody_i_priemy_eho.ppt - Методы и приемы эо.
Практическая работа1. Практические методы организации дошкольников при ознакомлении их с миром природы
- Определите содержание возможных наблюдений за внешним видом птиц и гнездовий весной на участке детского сада/ за осенними изменениями в природе на экологической тропе детского сада/за многообразием цветущих растений и их значении в природе (по выбору студента 1 из перечисленных наблюдений)
Дайте анализ наблюдений по следующим критериям:
- Наличие комплекса задач, направленных на развитие ребенка.
- Логика хода наблюдения, части и их взаимосвязь.
- Приемы привлечения внимания детей к наблюдению.
- Приемы побуждения животного к наблюдению.
- Использование приемов активизации умственной деятельности.
- Включение практических, игровых, обследовательских действий в наблюдении.
- Использование вопросов различных пот характеру на установление причинно-следственных связей.
- Позиция педагога в наблюдении, как образца для подражания.
- Характер результативной части наблюдения.
- Реализация поставленных задач в ходе наблюдения.
Задание оформите в таблицу:
Критерии наблюдения
|
Описание критерия
|
• Наличие комплекса задач, направленных на развитие ребенка.
|
|
• ….
|
|
• Реализация поставленных задач в ходе наблюдения.
|
|
- Игра -определение https://dic.academic.ru Приведите классификацию и примеры дидактических экологических игр для детей разных возрастных групп (3 примера).
- Определение труда (вывести на общий экран) https://dic.academic.ru/
- Какие виды труда выделяют авторы в классификациях? Вспомним, выполнив задание https://learningapps.org/3257222
- Поясните смысл поговорки «Человек трудится – земля не ленится».
- Работа в группах (5-7 мин): чтение рассказа В. Сухомлинский Каждый человек должен. Студенты работая в сессионных залах формулируют письменно коллегиальный ответ на вопрос ПОЧЕМУ Петрик не мог долго уснуть? Представление ответа от группы. /_tbkp/vasilij_sukhomlinskij.docx
Практическая работа 2. Словесные методы организации дошкольников при ознакомлении их с миром природы
- Осветите требования к художественной природоведческой книге и методике ее использования в младшей/средней/старшей/подготовительной группе дошкольников (возрастная группа дошкольников по выбору студента). Щербакова Татьяна Геннадьевна.Использование художественной природоведческой литературы в экологическом образовании дошкольника
ttps://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/12/ispolzovanie-hudozhestvennoy-prirodovedchesko
- https://cyberpedia.su/4x8bde.html
- Прочитайте книгу Е.Н. Водовозовой «Чему научило меня озеро летом» и приведите примеры из рассказа экологических взаимосвязей.
https://fictionbook.ru/author/elizaveta_nikolaevna_vodovozova/chemu_nauchilo_menya_ozero_letom/read_online.html?page=2
3. К познавательным рассказам Н. Сладкова составьте вопросы для бесед с детьми разных возрастных групп. Распределите предложенные рассказы по темам, базируясь на экологическом программном материале.
4. Подберите для любой возрастной дошкольной группы художественное произведение о природе. Проанализируйте выбранное художественное произведение о природе. Задание оформите в таблице:
Автор и название художественного произведения о природе
|
Задачи использования литературы
|
Вопросы беседы
|
|
Обогащение экологических знаний
|
|
|
Побуждение интереса к природе
|
|
|
Побуждение к эмоциональному переживанию
|
|
|
Знакомство с образцом для подражания
|
|
|
Осуждение негативных по отношению к природе поступков людей
|
|
|