Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 12.05.2024, 11:07

Сайт преподавателя Макашиной Т.Ю.

Меню сайта
Форма входа
Главная » 2020 » Март » 31 » весна, лето 2023 Теория и технологии экологического образования детей - ДО, НОДО
14:17
весна, лето 2023 Теория и технологии экологического образования детей - ДО, НОДО

Актуализация экологических зннаий: просмотр  мультфильма.

https://www.youtube.com/watch?v=49x9qCDcF_s&t=36s - экологический мультфильм "Мальчик и Земля"

! По ходу просмотра мультфильма составьте вопросы.

Лекция: Формы и методы организации детей при ознакомлении их с миром природы

https://www.youtube.com/watch?v=TvVNKuTzb6I

12:10-19:19 Формы , методы

25:39 - 27:28 технологии 

/_tbkp/lekcija_formy_organizacii_detej_pri_oznakomleniii_.doc - формы организации детей при ознакомлении их с миром природы.

/_tbkp/metody_i_priemy_eho.ppt - Методы и приемы эо.

Практическая работа1. Практические методы организации дошкольников при ознакомлении их с миром природы

  1. Определите содержание возможных наблюдений за внешним видом птиц и гнездовий весной на участке детского сада/ за осенними изменениями в природе на экологической тропе детского сада/за многообразием цветущих растений и их значении в природе (по выбору студента 1 из перечисленных наблюдений)

Дайте анализ наблюдений по следующим критериям:

  • Наличие комплекса задач, направленных на развитие ребенка.
  • Логика хода наблюдения, части и их взаимосвязь.
  • Приемы привлечения внимания детей к наблюдению.
  • Приемы побуждения животного к наблюдению.
  • Использование приемов активизации умственной деятельности.
  • Включение практических, игровых, обследовательских действий в наблюдении.
  • Использование вопросов различных пот характеру на установление причинно-следственных связей.
  • Позиция педагога в наблюдении, как образца для подражания.
  • Характер результативной части наблюдения.
  • Реализация поставленных задач в ходе наблюдения.

Задание оформите в таблицу:

Критерии наблюдения

Описание критерия

•          Наличие комплекса задач, направленных на развитие ребенка.

 

•          ….

 

•          Реализация поставленных задач в ходе наблюдения.

 

  1. Игра -определение https://dic.academic.ru Приведите классификацию и примеры дидактических экологических игр для детей разных возрастных групп (3 примера).
  2. Определение труда (вывести на общий экран) https://dic.academic.ru/
  3. Какие виды труда выделяют авторы в классификациях? Вспомним, выполнив задание  https://learningapps.org/3257222
  4. Поясните смысл поговорки «Человек трудится – земля не ленится».
  5. Работа в группах (5-7 мин): чтение рассказа В. Сухомлинский Каждый человек должен. Студенты работая в сессионных залах формулируют письменно коллегиальный ответ  на вопрос ПОЧЕМУ Петрик не мог долго уснуть? Представление ответа  от группы. /_tbkp/vasilij_sukhomlinskij.docx

Практическая работа 2. Словесные методы организации дошкольников при ознакомлении их с миром природы

  1. Осветите требования к художественной природоведческой книге и методике ее использования в младшей/средней/старшей/подготовительной группе дошкольников (возрастная группа дошкольников по выбору студента). Щербакова Татьяна Геннадьевна.Использование художественной природоведческой литературы в экологическом образовании дошкольника
     ttps://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/12/ispolzovanie-hudozhestvennoy-prirodovedchesko 
  2. https://cyberpedia.su/4x8bde.html
  3. Прочитайте книгу Е.Н. Водовозовой «Чему научило меня озеро летом» и приведите примеры из рассказа экологических взаимосвязей.

https://fictionbook.ru/author/elizaveta_nikolaevna_vodovozova/chemu_nauchilo_menya_ozero_letom/read_online.html?page=2

            3. К познавательным рассказам Н. Сладкова составьте вопросы для бесед с детьми разных возрастных групп. Распределите предложенные рассказы по темам, базируясь на  экологическом программном материале.

               4. Подберите для любой возрастной  дошкольной группы художественное произведение о природе. Проанализируйте  выбранное художественное произведение о природе. Задание оформите в таблице:

Автор и название художественного произведения о природе

Задачи использования литературы

Вопросы беседы

 

Обогащение экологических знаний

 

 

Побуждение интереса к природе

 

 

Побуждение к эмоциональному переживанию

 

 

Знакомство с образцом для подражания

 

 

Осуждение негативных по отношению к природе поступков людей

 

Просмотров: 1097 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 302

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz