Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 04:55

Сайт преподавателя Макашиной Т.Ю.

Меню сайта
Форма входа

Разное

Главная » 2013 » Декабрь » 4 » К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
18:39
К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современные подходы к теории и практике специального и инклюзивного образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 25-летию педагогического факультета МГОСГИ (Коломна, 22-23 ноября 2013 г.) /отв. ред. О.Б. Широких - Коломна: Моск. гос. соц-гуманитран. ин-т, 2013, С. 26-28


К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Т.Ю. Макашина

кпн, доцент кафедры НДиСО

ГАОУ ВПО «МГОСГИ», г. Коломна

 

В первом десятилетии XXI века сделан большой прорыв в области информационно-коммуникационных технологий. Об этом свидетельствуют не только сами технические открытия, но научные исследования в области педагогики: А.П. Ершов, Б.С. Гершунский, С.И. Кузнецов, Е.И. Машбиц, В.М. Монахов, В.И. Роберт, и др. рассматривают использование информационно-коммуникационных средств в общетеоретическом и дидактическом плане; Н.Ф.Талызина, О.К. Тихомиров, А.Я. Савельева и др. – в психолого-педагогическом; Я.И. Груденов, Ю.Г. Гузин, Л.Г. Кузнецова, Е.К. Хеннер и др. – в преподавании учебных дисциплин; С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун, Е. Бидайбеков, С. Кариев, Г.К. Нургалиева, А.А. Шарипбаев и др. - в разработке, создании и применении педагогических программных средств [1].

Живя бок о бок с различного рода гаджетами (telephone, iPhone, iPad и др.), используя всевозможные источники информации (печатные, электронные, интернет-источники) нельзя быть информационно безкультурным. Поэтому  одной из профессиональных компетенций, которая должна быть сформирована у студентов дефектологического образования, является способность использования в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (статья 79 Закона «Об образовании в РФ») [2].

Решить вышеназванную задачу помогает учебная дисциплина «Информационные технологии в специальном образовании». В учебном плане по квалификации выпускника «бакалавр» эта учебная дисциплина изучается на 2 курсе, когда у студентов уже имеется определенный уровень информационных знаний (изучение информатики в школе и на первом курсе института).

Дисциплина начинается лекционным материалом, содержание которого направлено на  рассмотрение таких вопросов как: особенности восприятия и способы передачи информации особым ребенком; декодирование, кодирование, перекодирование информации; информатизация специального образования; компьютерные технологии и основополагающие принципы применения компьютера в обучении «особого ребенка»; общие основы использования компьютера  логопедом в образовательном учреждении; глобальная компьютерная сеть интернет; дистанционное обучение для детей с ОВЗ; интернет-школа «Просвещение»; обзор веб-сайтов, направленных на информатизацию специального образования (позитивный контент).

Лабораторные занятия дают будущим педагогам-логопедам познакомиться с возможностью использования пакета Microsoft Office (Word, Word Art, Paint, Excel, Power Point, Publisher) в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии и их родителями. Студент приобретает навык грамотного оформления логопедического занятия или какого-либо другого мероприятия (Word, Word Art), подготовки красочного раздаточного материала (Paint), составления списков, обработки диагностических процедур (Excel), составления презентации (Power Point), приглашения и визитной карточки (Publisher) при работе с перечисленными программами. Еще студенты делают обзор и анализируют информационные технологии, используемые в коррекционно-развивающей работе с детьми с отклонениями в развитии по таким программам, как: «Маленький искатель», «Гарфилд дошкольникам», «Мир за твоим окном», «Лента времени», «Игры для Тигры»; видеофильмов серии «Домашний логопед», «В мире слов».

Самостоятельная работа студентов направлена не только на изучение теоретического материала, содержание которого не было рассмотрено на лекциях, но и на освоение программы Microsoft Access, необходимой для составления протоколов психолого-педагогической диагностики и ведения речевых карт детей с отклонениями в развитии, а так же на  проект создания образовательного веб-сайта для родителей (представителей, попечителей) детей с ОВЗ.

Таким образом, будущий педагог дефектологического образования в процессе обучения в вузе должен обладать не  только готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности, но и способностью планировать и организовывать коррекционно-развивающую работу с детьми с нарушениями в развитии и их родителями с применением информационно-коммуникационных технологий.

Библиографические ссылки:

1.      Усков И.В.  Информационно-коммуникационные технологии как средство развития мотивации учебной деятельности студентов: дисс…канд. пед. наук. – Рязань, 2006. – 146 с.

2.     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Проспект, 2013.- 160 с.

Категория: Публикации | Просмотров: 795 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 302

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz