Модель 3-х вопросов. Подумайте и письменно дайте ответ на 3 вопроса:
1. Что я знаю о проекте?
2. Что я хочу узнать?
3. Что нужно сделать для того, чтобы узнать?
/_tbkp/lekcija_1.ppt Лекция 1-2: История возникновения и развития метода проектов
Групповая работа (последовательно разбирая вопросы, формулируем "узелки на память", складываем их в Learning box, дополняем друг друга).
Лекция 3: Типология проектов и их структурирование. /_tbkp/tipologija_proektov_i_ikh_strukturirovanie.ppt
Задание на развитие фантазии. (обсудите ответы в группах, предложите свои варианты)
1. Если бы ты мог переименовать цвета, как бы ты их назвал?
2. Если бы кошка умела разговаривать, что бы она сказала?
3. Какое бы животное могло бы хорошо водить машину?
4. Каких изобретений не хватает миру?
5. Как был бы устроен мир ,если бы люди не придумали деньги?
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3958286730189292654&from=tabbar&parent-reqid=1604498309772324-1623409984172076908700107-production-app-host-vla-web-yp-322&text=brain+fitness - видеоупражнения брейн-фитнес
Групповая работа (последовательно разбирая вопросы, формулируем "узелки на память", складываем их в Learning box, дополняем друг друга).
Вопросы для обсуждения на практических занятиях
№ 1. История возникновения и развития метода учебных проектов.
Упражение "Прокачай свой ум" https://learningapps.org/display?v=pr8257mbk21 - проект или исследование (на знакомство с материалом и выполнение 7 мин). В чате оставить комментарий: 3 - в случае, если ошибок не было допущено; 2- в случае, если допущена 1 ошибка; 1- в случае, если допущено 2 ошибки; 0- задание выполнено полностью неверно
https://www.youtube.com/watch?v=Z6wyGaS2gyA - Метод проектов видео
Распределитесь на группы от 3-х до 5-ти человек (пары). Распределите роли в группах на основе способностей и возможностей каждого. Предложите темы для написания проектов для дошкольников/младших школьников/студентов. Наметьте возможные результаты проекта (их оформление в виде: реферата, альбома, проекта-закона, видеофрагмента, СД-диска и т.д.)
№ 2. Что такое проект и метод учебных проектов.
http://www.nachalka.com/- межсетевые проекты
Запуск когнититвных функций (2- 3 мин).
Проверка выполненных заданий.
Посмотрев видео фрагмент «Колокольчик» https://www.youtube.com/watch?v=YvaYxHv0ojE, сформулируйте тему проекта, выявите и запишите проблему просмотренной ситуации, сформулируйте гипотезу, подготовьте его методический паспорт.
№ 3. Исследовательская активность субъекта в системе метода учебных проектов.
Запуск когнититвных функций (2- 3 мин).
1. Применяя следующие понятия, составьте схему основных этапов научного исследования: теория, гипотеза, постановка проблемы, факты, проверка гипотез, новые факты, проверка прогнозов, подтверждение прогнозов, опровержение прогнозов, построение теории. Дайте комментарий составленной схемы.
2. Сделайте подборку известных научных гипотез, используя научно-популярную литературу и СМИ.
3. При каких условиях каждый из перечисленных предметов будет очень полезным, совершенно бесполезным, вредным?
Сканер, вертолет, ветка липы, телефонная книга, овощи, электрочайник, МП триплеер, скутер.
4. Найдите возможную причину перечисленных событий:
В России растет число наркоманов
Сын поссорился с родителями
Общение подростков через компьютер
Количество читателей в городских библиотеках уменьшилось
Молодые люди занимаются экстримальными видами спорта
Дочь разбила чашку
Любимая подруга перестала звонить по телефону
5. Что бы произошло, если бы золотая рыбка исполнила три заветных желания каждого человека на Земле? Придумайте как можно больше гипотез, объясняющих данный феномен.
6. Сформулируйте по данному поводу два логичных и фантастических объяснения
Сокодвижение у березы
Сирена автомобиля за окном
Папа сердится
Включен телевизор
На улице плачет маленькая девочка
№ 4. Типология проектов, их структурирование.
Запуск когнититвных функций (2- 3 мин).
Упражение "Прокачай свой ум"https://learningapps.org/display?v=ps0phpfbk20 -типология проектов.
В чате оставить комментарий: 3 - в случае, если ошибок не было допущено; 2- в случае, если допущена 1 ошибка; 1- в случае, если допущено 2 ошибки; 0- задание выполнено полностью неверно
Посмотрев видео фрагмент, определите можно ли деятельность коротышек Цветочного города назвать проектом. Если да, то какие этапы проектной деятельности вы увидели (докажите из кадров мультфильма). Охарактеризуйте данный проект по типологии (доминирующая в проекте деятельность, характер координации, характер контактов, количество участников, продолжительность выполнения).
https://www.google.com/search?q=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%BB+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%88%D0%B0%D1%80&oq=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%BB+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%88%D0%B0%D1%80&aqs=chrome..69i57j0i512i546j0i546i649j0i512i546.12469j0j15&sourceid=chrome&ie=UTF-8#fpstate=ive&vld=cid:a1de97d2,vid:sSJ5GgqFnXM,st:0 - мультфильм
https://yandex.ru/search/?text=пахомова%20н%20ю%20метод%20учебного%20проекта%20в%20образовательном%20учреждении%20м%202015&lr=10734&clid=2270455&win=425 -ссылка на доп. литературу
№ 5. Методика осуществления учебного проекта.
https://www.youtube.com/watch?v=MX6ZQ3QbvEA - проект в начальной школе
https://www.sites.google.com/site/terentevagugl/servisy-dla-urokov-i-proektov/primery-veb-kvestov - веб-квест в сети для начальной школы
https://www.youtube.com/watch?v=5Y-IRG9v58A&feature=youtu.be - технология baby Scram
https://www.youtube.com/watch?v=q6x0jEaPrrY&feature=youtu.be -проект в детском саду
Упражение "Прокачай свой ум" https://learningapps.org/display?v=pvp5ojhzt17 - этапы проектной деятельности
По УМК «Школа России», «Перспектива», «Школа 2100» и др. в соответствии с ФГОС 2 поколения.
https://infourok.ru/rabochie-programmi-klass-umk-shkola-rossii-2165586.html Программы УМК "Школа России"
Распишите структуру проекта:
№
|
Признаки
|
Для учителя
|
Для учащегося
|
-
|
Проблема
|
|
|
-
|
Цель
|
|
|
-
|
Задачи
|
|
|
-
|
Методы
|
|
|
-
|
Результат
|
|
|
№ 6. Проекты в системе уроков и во внеурочной деятельности учащихся
Продумайте тематику внеурочных проектов для младших школьников. На основе одной из более удачных предложенных Вами тем проекта, организуйте деятельность учащихся по формулированию проблемы, выдвижению гипотез, методов исследования, презентации продуктов проектной деятельности.
https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2FЗагрузки%2F1._tehnologiya__proektnogo_metoda__obucheniya.pptx?sk=y2b77e5e5898d470ed50fceb3ef031ed0 - презентация о методе проектов
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/08/29/a-i-savenkov-ya-issledovatel-rabochaya-tetrad-dlya-mladshih - рабочая тетрадь А.И. Савенков "Я-исследователь"
https://vk.com/wall-143637166_632 -рабочие тетради Сизова РИ и др. "Учусь создавать проект"
Задание для подготовки к зачету (на перспективу):
1. Разделитесь на группы по 5 человек.
2. На основе плнаирования УМК "Школа России" по учебному предмету (на выбор студента) выберите возрастную группу младших школьников (класс)/ дошкольников, выберите тему проекта над которой будете в дальнейшем работать.
3. По выбранной теме расписать детализацию, получаемые навыки, сложность (программа презентаций Power Point -образец дан) и задачи проекта ( Excel - образец дан)
/_tbkp/gsgu_makashina_temy.pptx
/_tbkp/gsgu_makashina_zadachi.xlsx
или данную информацию представьте на гугол платформе https://sites.google.com/new?hl=ru
4. Подготовьте продукт проектной деятельности и презентуйте результат.
Защита проектных работ.
Вопросы к зачету
- Место и время зарождения метода проектов, его основоположник.
- Основные педагогические принципы основы теории Джона Дьюи.
- Концептуальные положения теории Джона Дьюи.
- Последователи Джона Дьюи, суть их идей.
- Основа метода проектов, его привлекательность для педагогов современной системы образования.
- Основные требования к методу проектов в современной трактовке.
- Что может являться темой проектов?
- Охарактеризуйте метод учебного проекта.
- Теоретические знания о конкретном проекте до его использования.
- Методический паспорт учебного проекта, его назначение.
- Основные признаки типологизации проектов.
- Выделите проекты по доминирующей в них деятельности, их специфика.
- Классификация проектов по предметно-содержательной области, их характеристика
- Типы и примеры проектов по характеру координации и контактов.
- Классификация и основные характеристики проектов по количеству участников и продолжительности выполнения.
- Основные этапы в осуществлении учебного проекта.
- Условия личностного включения субъекта в деятельность по выполнению проекта.
- Какие, на Ваш взгляд, цели обучения и воспитания могут быть достигнуты с помощью учебного проекта?
- Условия обеспечения мотивации работы учащегося над проектом?
- Что необходимо продумать, предусмотреть до начала работы над проектом?
- Формы презентаций для представления учебного проекта.
- Суть учебно-воспитательного эффекта презентаций.
- Презентативные умения и навыки учащегося, получаемые в ходе проектной деятельности.
|