СТУДЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА В ГОСТЯХ У
ЧАРЛЬЗА ДАРВИНА
10 ноября 2015 года студенты (группы ДОШ, НАЧ -21 и НАЧ-А) и преподаватели педагогического факультета (кпн. доцент Иванова Н.А., кпн, доцент Макашина Т.Ю., кпн, доцент Смирнова О.М.) посетили Государственный Дарвиновский музей в рамках учебного курса «Естествознание».
Музей располагается в современном здании, поэтому сразу не догадаешься, что он существует более 100 лет. Основателями являются Александр Котс и его супруга Надежда Ладыгина-Котс, благодаря которым мы смогли познакомиться с эволюционной историей Земли.
У входа в музей нас встретил экскурсовод, проводя по залам, подробно рассказал о происхождении человека и его эволюции, о многообразии и эволюции поведения животных. Мы смогли увидеть на витринах ближайших родственников человека – приматов и человекообразных обезьян (своих предков). Некоторые макеты дали представление о том, как выглядели стоянки древнейших людей и познакомили с орудиями труда и бытом людей всех времен. А скульптуры лиц людей разного вида позволили сравнить их между собой. Мы прослушали рассказ о инстинктах животных, посмотрели фильм про их поведение и узнали про интересные опыты, проводимые с шимпанзе, жившей в семье основателей музея.
После подробной экскурсии, мы продолжили знакомство с другими залами и экспонатами самостоятельно. Ведь каждый зал в музее имеет свою тематику: жители океана и морских побережий, тропических лесов, саванн, гор и т.д. В музее созданы реконструкции древних, ныне вымерших животных и тех, что мы можем увидеть в наше время. Помимо чучел повсюду стоят скульптуры и висят картины, фотографии. Самостоятельно пройдя по залам, мы вспомнили историю естествоведческой науки, познакомились с микро- и макроэволюцией, зоогеографией. Всем было интересно посмотреть на остатки древних растений и животных, потрогать руками окаменелых древних моллюсков, а еще понаблюдать за движущимися моделями динозавров.
Но больше всего нам понравились интерактивные развлечения, мы с радостью играли в игру «Заповедные места Подмосковья», взвешивались на своеобразных весах, слушали звуки живой природы и даже поиграли с хамелеоном и лемурами. А перед тем как покинуть стены музея каждый зашел в магазин и приобрел себе памятный сувенир (набор открыток, книгу, магнитик).
Подводя итог, можно сказать, что экскурсия была интересной и познавательной, несмотря на то, что многие из нас посещали этот музей в школьные годы. Мы накопили позитивные впечатления и узнали много нового. Всем понравилось то, что многие экспонаты разрешено трогать руками, благодаря этому у каждого была возможность соприкоснуться с историей. После этой экскурсии будущие педагоги еще раз убедились, что окружающий нас мир прекрасен, но устроен очень сложно и многие его тайны предстоит разгадывать.
Не успеем оглянуться, как многие из нас, став настоящими педагогами, привезут своих детей и учеников для знакомства с удивительным миром природы в гости к Ч. Дарвину.
Тоцкая Александра, Черных Татьяна ДошНач-21 |