Около 200 участников собрала юбилейная V Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации» в рамках Года Экологии, которая прошла в Государственном социально-гуманитарном университете 16-17 ноября 2017. Инициаторами конференции выступали кафедры начального и дошкольного образования, специального образования и изобразительного искусства педагогического факультета.
В работе конференции приняли участие ведущие ученые России (дпн, доц. С.Н. Николаева, дпн, проф. М.Н. Зацепина, дпн, проф. И.И. Бурлакова и др.) профессорско-преподавательский состав и студенты вузов, педагоги-практики. География участников, как и в прошлые годы, была широка: Австралия (г. Конберра), Украина (г. Житомир), Молдова (г. Кишинев), Башкортостан и многие другие республики и области России. А также гости из белорусского ГПУ имени М.Танка, с которым педагогический факультет сотрудничает на протяжении многих лет.
На пленарном заседании собравшиеся обсудили вопросы обучения, воспитания и развития дошкольников и младших школьников с позиций системно-деятельностного подхода в контексте компетентностной парадигмы. В приветственном слове кпн, доцент, заведующая кафедрой НДО Т.Ю. Макашина отразила значимость решения экологических проблем и экологизации сознания населения нашей страны. Дпн, профессор, декан педагогического факультета О.Б.Широких раскрыла проблему инновационных технологий подготовки педагога в контексте экологии человека.
Выступления учёных также затрагивали вопросы, связанные с приобщением населения Подмосковья к экологической культуре, подготовкой педагогов для детского сада и школы с использованием новых педагогических технологий, экологией детства.
Второй день конференции посвятили прикладному аспекту. (Нужно отметить, что педагогический факультет вуза плодотворно сотрудничает с методическим центром Коломны.) Участники конференции и студенты педагогического факультета посетили 6 городских образовательных площадок (детские сады и школы), где наблюдали создание детской субкультуры, эмоциональную защищенность, комфортность условий, адаптацию в социуме, ценность мира детства.
Два плотных, интересных, насыщенных дня конференции оставили положительные отзывы коллег.
|