1. Экологическое образование в истории зарубежной и отечественной педагогики.
1.Принцип природосообразности в истории педагогики (Аристотель, Я. А. Коменский, Ж-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель, М. Монтессори).
2. Вклад отечественных ученых в становление экологического образования (революционеры - демократы, В. Ф. Одоевский, К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова).
3. Советский период становления экологического образования (Е. И. Тихеева, Л. К. Шлегер, С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский).
/_tbkp/Goncharova_E.V-Teoriya_i_tehnologii_ekologicheskog.pdf -глава 2
2. Современные программы экологического образования
1.История создания программы для детского сада.
2.Работа дошкольных образовательных организаций в условиях вариативности образования. Выбор программ для дошкольных организаций.
3.Дидактические принципы при отборе материала к программе по экологическому образованию и воспитанию дошкольников.
4.Классификация и характеристика современных программ экологического образования в условиях реализации ФГОС. ДО (комплексные программы с экологическим аспектом, экологической направленности, эстетико-экологической направленности, социально-экологической направленности).
5. Структура и содержание программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
- Чем обусловлен отбор содержания программы?
- Проанализируйте программу и подготовьтесь к обсуждению следующих вопросов:
- Сколько разделов в программе и чему посвящен каждый?
- В чем состоит экологический подход к знаниям о неживой природе? Докажите словами из программы.
- Как экологический подход реализуется в знаниях о растениях?
- В чем заключается экологичность знаний о животных?
- В чем состоит экологический подход к процессам жизнедеятельности растений и животных?
- С какими экосистемами можно познакомить детей?
- Какие аспекты взаимодействия человека с природой представлены в программном материале?
3. Педагогические условия экологического образования дошкольников
- Какое воспитательное и образовательное значение имеют уголки природы в детском саду? Чем следует руководствоваться при подборе растений и животных для уголка природы в детском саду? Каковы условия размещения объектов в уголке природы?
- Аквариум как экосистема. Правила ухода за рыбами в аквариуме (подготовить презентационный материал).
- Земноводные и пресмыкающиеся уголка природы, их биология (подготовить презентационный материал).
- Птицы уголка природы, их содержание и уход (подготовить презентационный материал).
- Составьте перечень комнатных растений, рекомендуемых для уголка природы. Подберите фотографию 1-2 комнатных растений и расскажите о их биологических особенностях (подготовить презентационный материал).
- Правила полива, мытья и опрыскивания комнатных растений (подготовить презентационный материал).
- Правила организации земельного участка. Что такое газон? Виды газонов? Как производят планировку цветника? Какие цветочно-декоративные растения рекомендуют для земельного участка? (подготовить презентационный материал).
- Требования к размещению деревьев и кустарников на территории детского сада, подтверждение из СанПиНа
- Какую роль в экологическом воспитании детей играют наглядные пособия? Что с их помощью можно показать? Приведите примеры. (подготовить презентационный материал).
- Разработайте наглядное пособие к экологическому занятию детей любого дошкольного возраста (тема по выбору студента).
- Разработать проект организации одного из компонентов экологически развивающей среды. Определить в ней место деятельности детей. Поясните его методическое значение.
|